В России клининговые услуги сначала были востребованы только представительствами зарубежных компаний, пытавшихся организовать свой бизнес в России по западному образцу, то есть с выводом вспомогательным функций на аутсорсинг. Однако со временем этот рынок развился сначала в Москве, а затем и в крупных российских городах. Общий объем российского рынка клининговых услуг за 3 квартала 2008 года оценивался в 364 млн долларов, а ежегодный рост рыночного объема в среднем составляет 30-40%, отмечают эксперты маркетингового портала bsmarket.ru. В число крупнейших регионов по оказанию клининговых услуг входят...
Я попросил сделать опрос среди менеджеров по клинингу. Им было предложено ответить на те же вопросы. Ответы практически в 100% случаев выявили, что цели и задачи клининга забылись. Основной постулат — это должно быть так, потому что это так! Предпосылки и физический смысл основных «инструментов» клининга спрятались за аксиомами и правилами. И это, к сожалению, приводит к ошибкам, которые одни, не предполагая сами, допускают, а другие, приняв на веру, за это регулярно платят. Я не претендую на роль глашатая истины в последней инстанции. Я просто расскажу о предпосылках клининга в своем понимании. Первая и самая важная — здоровье людей, находящихся в помещении. К примеру, в бизнес-центре строительным объемом 20160 куб.м (5600 кв.м — 7 этажей) во взвешенном состоянии находится 1-2 куб.м твердых частиц...
Лидеры по клиентам
|
Совокупное количество клиентов в 2008 г. |
Структура клиентов в 2008 г. |
Структура клиентов — юридических лиц |
Юридические лица |
Физические лица |
Кол-во клиентов на абонентском обслуживании |
Кол-во клиентов без абонентского обслуживания |
1 |
«Престиж-Е» |
1 714 |
1 160 |
570 |
117 |
1 043 |
2 |
«Чистая планета» |
650 |
182 |
468 |
28 |
154 |
3 |
«Гарантия чистоты» |
540 |
293 |
280 |
73 |
220 |
4 |
«Кастом» |
381* |
36 |
345 |
32 |
4 |
5 |
«Чистый дом» |
353 |
421 |
275 |
90 |
331 |
6 |
«Профи Блеск» |
155 |
38 |
120 |
15 |
23 |
7 |
«Территория чистоты» |
120 |
41 |
80 |
29 |
12 |
8 |
«Лидер чистоты» |
з/д |
з/д |
з/д |
з/д |
з/д |
9 |
«Промклининг» |
36 |
36 |
0 |
36 |
0 |
в/р |
«Аура-клининг» |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
в/р |
«Дом-Сервис» |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
в/р |
«Примекс» |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
* Клиенты только от клининговой деятельности. |
Владимир Крымскийкоммерческий директор компании «Кастом»:
В настоящий момент можно говорить о психологической неопределенности у клиентов, вызванной кризисом перекредитования. Что касается прогноза, то мы ожидаем качественного развития рынка. Сейчас самое удачное время для анализа собственной компании и проработки внутренних бизнес-процессов, направленных на создание стандартов предлагаемых клиенту услуг. Развитие рынка, темпы которого, безусловно, будут ниже прошлогодних, стимулирует «научный» подход к клинингу как отрасли, неразрывно связанной с экологией, охраной труда и здоровья человека, желанием получить сервис и комфорт...
С 1 по 3 апреля в ВК "Ленэкспо" в Санкт-Петербурге в 11-й раз прошли Международные выставки индустрии чистоты "Клинэкспо/Pulire" и "Химчистка прачечная". Более 70 компаний из России, Бельгии, Германии, Великобритании, Италии, Польши, Кореи и Финляндии в этом году представили новейшую профессиональную уборочную технику и химию, оборудование для промышленной очистки, оборудование и расходные материалы для туалетных комнат, товары для гигиены и санитарии, оборудование, химию и технологии для предприятий химчистки и прачечных. Официальную поддержку выставкам оказали...
С 16 апреля по 18 апреля в Ростове-на-Дону пройдет 3-я специализированная выставка "Cleaninig Industry 2009". Международная Ассоциация клининговых компаний и компания "ASV-Don" приглашает вас принять участие в 3-й специализированной выставки клинингового оборудования, клининговых услуг, сухой чистки, прачечных, гигиены "Индустрия чистоты". Цели выставки – развитие и популяризация отрасли индустрии чистоты, услуг профессиональной уборки, химчистки и прачечной; демонстрация последних достижений отрасли; повышение престижа труда специалистов индустрии чистоты; привлечение внимания специалистов отрасли к югу России. В рамках выставки планируется проведение тематических семинаров, мастер-классов, презентаций фирм-участниц, конференций, конкурса среди профессионалов...
"Балтийская химическая компания", вложив в покупку оборудования для промышленного клининга $80 тыс., увеличила поток заказов на 20%. Кризис также пошел компании на пользу. Сейчас за счет выполнения более сложных заказов поток клиентов ЗАО "Балтийская химическая компания" за последнее полугодие удалось увеличить на 20%, в среднем до 30 в месяц. Этому способствовала покупка дополнительного оборудования, которое компания приобрела в 2008 году. "Поэтому планируем набирать еще шесть сотрудников. Считаю, что кризис также повлиял на рост — раньше предприятия стремились обновить оборудование, а теперь понимают, что почистить — дешевле", — рассказал Иван Осипов, генеральный директор фирмы...