Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное дополнение, а необходимое условие продуктивности. Так как все больше компаний используют открытую планировку офисов, люди начинают взаимодействовать более тесно, пользоваться одними и теми же предметами и техническими устройствами, а потому сталкиваются с большим количеством рисков в отношении гигиены, чем раньше. Поскольку многие люди (особенно представители младшего поколения) начинают более осознано относиться к своему здоровью, чистое и безопасное рабочее пространство становится важным условием привлечения новых и удержания имеющихся сотрудников.
В своем последнем выпуске отчета об офисных тенденциях ТМ Tork опросила 8000 офисных сотрудников в 17 городах мира, чтобы узнать, как стандартная планировка офисов сменяется более разнообразной, требующей более гибких решений в области гигиены. По результатам опроса стало известно, что современные офисы нуждаются в проактивных подходах к поддержанию чистоты, которые давали бы сотрудникам возможность контролировать гигиену в офисе. О решениях, которые могут дать конкурентное преимущество компаниям, чьи офисы имеют открытую планировку, и пойдет речь дальше.
Офисы с открытой планировкой имеют свои преимущества и недостатки
Около 70% офисов в США и 73% офисов в Великобритании сегодня имеет открытую планировку. В то время как открытые офисы имеют некоторые преимущества, способствуя взаимодействию, они все же требуют более высокого уровня обслуживания и соответствующей стратегии поддержания гигиены с решениями, приспособленными для гибкой офисной обстановки.
В ряде исследований была выявлена взаимосвязь между количеством людей, работающих в помещении, и количеством отсутствующих по болезни . Чем больше людей работает в одном помещении (например, в офисе с открытой планировкой), тем больше они подвержены инфекционным заболеваниям.
Начнем с основ: туалетные комнаты
Оставаться здоровым, поддерживая чистоту в офисе, может оказаться непросто, поскольку уровень гигиены даже в туалетных комнатах остается невысоким. Около 22% опрошенных офисных работников говорят, что чаще всего не посещают их на работе (среди молодых людей эта цифра составляет 30%). Самая распространенная причина — отсутствие гигиены и грязь. Кроме того, в туалетных комнатах нередко отсутствует туалетная бумага или мыло, что ухудшает общие условия гигиены. Такие факторы влияют как на сотрудников, так и на их отношение к офису, вызывая беспокойство или даже волнение по поводу гигиены.
Повышенное беспокойство по поводу гигиены
Сегодня около 40% людей по всему миру считают, что часто беспокоятся по поводу риска заболеть из-за плохой гигиены, и в этом отношении существуют заметные различия между возрастными группами . Работодатели, которые хотят привлечь и удержать сотрудников из поколения миллениалов, должны осознавать, что его представители намного больше обеспокоены недостатком гигиены по сравнению с сотрудниками более старшего поколения. Например, 50% опрошенных в возрасте 16–25 лет говорят, что часто беспокоятся по поводу гигиены, в то время как среди опрошенных в возрасте 61 года и старше эта цифра составляет всего лишь 21%.
Практика поддержания гигиены в офисе
Беспокойство по поводу гигиены чаще всего вызвано как окружающей обстановкой, так и поведением коллег по работе. Отсутствие заведенного порядка поддержания гигиены заставляет людей думать, что их коллеги делают недостаточно, чтобы избежать распространения микробов. Например, 15% опрошенных сказали, что не моют руки после посещения туалетной комнаты, 31% опрошенных не моют руки перед едой, а 50% не моют руки после того как сморкаются, кашляют или чихают . Такое поведение влияет на отношение людей к походам на работу, пребыванию в офисе и на ощущение риска заболеть.
Решение проблемы — стратегия поддержания гигиены
Внедрив стратегию поддержания гигиены в офисе, работодатели смогут повысить уровень продуктивности и благополучия сотрудников, сократив время их отсутствия по болезни и уменьшив беспокойство по поводу гигиены. Исследования показывают, что реализация соответствующей программы поддержания гигиены рук в офисе может уменьшить количество больничных более чем на 20% и снизить беспокойство, а также улучшить настрой сотрудников и их отношение к рабочему месту. Даже минимальные меры могут значительно повысить уровень гигиены и, как было доказано, сократить количество обращений за выплатой медицинской страховки.
Новое веб-приложение Tork для офиса предоставляет необходимую информацию, советы и рекомендации по поводу того, как разместить диспенсеры, какие зоны обозначить как приоритетные и как облегчить поддержание чистоты для сотрудников и посетителей.
Расширение доступа
Согласно недавнему исследованию, один из самых действенных способов улучшить гигиену рук, а с ее помощью уменьшить количество инфекционных заболеваний — это просто предоставить больше возможностей для поддержания чистоты рук , то есть обеспечить необходимые для этого ресурсы и следить за их своевременным пополнением.
Разместив стойку со средствами гигиены Tork в стратегически важных местах офиса с большим потоком людей, компании смогут предлагать своим сотрудникам больше средств гигиены, таких как мыло для рук и салфетки, и с легкостью обеспечить доступ к ним. Стойка напоминает проходящим мимо людям (как сотрудникам, так и гостям) о том, как важно следить за гигиеной рук, и показывает, что компания заботится об их благополучии.
Если вы хотите получить больше информации о том, как ваша компания может реализовать среди своих сотрудников передовые практики по поддержанию надлежащего уровня гигиены, снижая риск заболеваний и таким образом повышая уровень благополучия и продуктивности сотрудников, посетите сайт https://www.tork.ru/recommendations/businesses/office/