С прошлого года в структуру жилищного тарифа вошла услуга по уборке подъездов в домах с пятью этажами и ниже. Прежде периодическая уборка подъездов была «привилегией» для жителей только 9- и 12-этажных домов. Однако в некоторых подъездах пятиэтажных «хрущевок» уборщиц жители пока не видели. Почему? Будет ли сделан перерасчет жителям домов, в которых уборка не проводилась? Могут ли жители отказаться от услуг по уборке подъездов? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту ответил директор УК «Управдом» Александр Борисов.
— Александр Васильевич, известно, что под управлением вашей компании находится самый большой жилфонд в городе. А насколько у вашей управляющей компании прибавилось работы после введения обязательной уборки в подъездах?
— До ноября 2017 года, когда эта услуга была включена в жилищной тариф, у нас производилась уборка 158 подъездов, а сейчас стало 2673 подъезда — огромный массив.
— А напомните, пожалуйста, величину тарифа, в состав которого вошла услуга по уборке подъездов?
— Эта услуга входит в статью «содержание и текущий ремонт», и в среднем для стандартной 2-комнатной квартиры стоимость уборки составляет порядка 50 рублей. Однако в разных домах эта стоимость может варьироваться — на это влияет количество этажей или наличие лифта и мусоропровода.
— С чем, на ваш взгляд, связаны жалобы жителей на плохое качество уборки в подъездах либо полное отсутствие оказания этой услуги?
— Самая большая проблема — это, собственно, кадры. Мы не можем найти такое большое количество уборщиц, даже обращаясь к подрядным организациям — так называемым клининговым компаниям, а их у нас пока две. Ведем переговоры и с третьей. Поэтому пока у нас в приоритете уборка пятиэтажных домов, а затем, надеюсь, организуем, как и положено, уборку и в малоэтажных домах — двух- и трехэтажных. Мы постепенно решаем этот кадровый вопрос: и наша управляющая компания, и клининговые организации расклеивают объявления о приеме на работу уборщиц. Однако нельзя не сказать и о большой текучке кадров: люди устраиваются в штат, но потом уходят, приходится набирать новых. Тем не менее мы постараемся в течение ближайшего квартала решить эту кадровую проблему и наладить регулярную уборку в подъездах подведомственного нам жилфонда. Для нас сейчас это первоочередная задача.
— А возможен ли перерасчет для жителей, которые пока не получают эту услугу по уборке? И могут ли жители отказаться вовсе от этой услуги?
— Перерасчет здесь невозможен, поскольку услуга включена в структуру тарифа на содержание и текущий ремонт жилья, но жителям не стоит беспокоиться на этот счет — эти деньги никуда не деваются и просто остаются на текущем балансе дома. Средства будут расходоваться также на текущий ремонт. А отказаться от этой услуги тоже нельзя: она включена в перечень обязательных работ согласно постановлению правительства №290, одним словом, это требование федерального законодательства.
— Еще один момент, который волнует некоторых жильцов: а откуда берется вода для уборки в подъездах и не приходится ли им отдельно оплачивать и ее?
— Если в подъезде (или в подвале) дома есть кран, то никаких дополнительных расходов за израсходованную на уборку воду жители не несут, поскольку за содержание общедомового имущества (СОИ) они платят по нормативу.
— Напомните, пожалуйста, о нормативах по уборке в подъездах и ее периодичности?
— Раз или два раза в месяц положена влажная уборка и каждую неделю подметание. Кроме того, сухая уборка подразумевает вытирание пыли с подоконников, перил и почтовых ящиков. Графики с периодичностью уборки, причем рассчитанные на целый квартал, должны висеть в каждом подъезде, а по ее окончании сами жители должны подписывать акт выполненных работ, подтверждающий, что уборка на самом деле была произведена. Если графика уборки нет, значит, его сорвали, скорее всего, сами жители.
— В некоторых домах, как рассказывают наши читатели, существует проблема бездомных кошек, которых сами жильцы привечают и подкармливают. Понятно, что такие бесхозные животные только добавляют грязи в подъездах. Возможно ли как-то решить эту проблему?
— Это, что называется, только «верхушка айсберга». Поймите, что никто со стороны, как правило, не приходит к вам мусорить в подъезд. Это делают сами жильцы: курят на лестничных площадках и кидают окурки, подкармливают кошек, выкидывают из почтовых ящиков на пол навязчивую печатную рекламу. Там, где жители сами следят за чистотой своего жилища, нередко можно встретить и цветы в подъездах, и занавески на окнах, а в других домах — сплошной мусор, грязь и окурки. Повлиять на это управляющая компания никак не может, это уже вопрос общей культуры самих жителей. Тем не менее мы стремимся к повышению качества данной услуги и просим жителей, у которых есть замечания и предложения, сообщать нам об этом.