На долги по зарплате уже более двух месяцев жалуются уборщицы штаба Восточного военного округа. Работодатель задолжал каждой сотруднице около 20 000 рублей. По словам женщин, денег за свой труд они не видели с января. При этом в их трудовых договорах не оговорено, какую площадь они должны убирать. Количество кабинетов и коридоров оговаривается устно. По их заявлению, мыть им теперь приходится больше, чем раньше.
При этом, как утверждают уборщицы, чуть ли не каждый месяц с ними заключают новый трудовой договор. Название организации работодателя каждый раз меняется.
— Я сколько уже работаю, сменилось порядка десяти клининговых компаний. "Рускомплекс" был, сейчас ЖКХ, раньше был "Примакс", потом "Ротекс", и уже мы не запоминаем сколько их и у нас, — рассказала Фаина Тальченкова, уборщица.
Клиниговые компании являются подрядными организациями АО ГУ "ЖКХ". По словам сотрудниц, при смене названий работники и начальство всегда остаются те же.
— Мои злоключения начались, когда наш работодатель именовался "Торекс". Осенью прошлого года нас вызвали в офис и расторгли договоры. Раздали трудовые книжки, а зарплату выдали не в день увольнения, как по закону, а через месяц. После этого с нами заключает договор организация под названием ГУ "ЖКХ". Зарплата вместо 12 000, стала 8200, но при этом в договоре не указали площадь, которую мы должны мыть. Оказалось, что убирать теперь, например, я должна гораздо больше вместо 1400 квадратов — 2100, — рассказала Людмила Слюняева, уборщица.
Получается что 2100 квадратных метров оцениваются, как полторы ставки уборщицы. Но оплату в конце прошлого года за этот труд сотрудницы клининга получили не полностью. Как они признаются, им не доплатили от пяти до десяти тысяч. А с января этого года и вовсе платить перестали.
— Вообще не понимаем, как мы должны работать и сколько получать. В договорах, которые нам приносят, ничего не указано конкретно. Расчеток нам не дают. Знаем только, что до 31 марта работаем в компании ЖКХ, а потом будет другая. Какая — мы не знаем, — рассказала Наталья Большакова, уборщица.
Сетуют уборщицы и на то, что работодатель им не предоставляет перчатки, тряпки и моющие средства — весь необходимый инвентарь приходится покупать за свой счет. Но уже сегодня финансовое положение сотрудниц клининга едва позволяет им добираться на работу на общественном транспорте.
— Безусловно, что в трудовом договоре по закону должно быть все обязательно прописано. И объемы работ, в данном случае — площадь. И их стоимость. Социальные гарантии и так далее. На мой взгляд, в случае с уборщицами в трудовых договорах есть ряд нарушений, — рассказал Константин Сеченов, юрист.
По словам уборщиц штаба ВВО, в такой же ситуации сейчас находятся и их коллеги. Они осуществляют уборку военных помещений в соединениях на Красной Речке.
— Мы понимаем, что людям сейчас нелегко. От нас ничего не зависит. Мы лишь филиал. Головной офис у нас в Москве, и именно там начисляют все зарплаты. Конечно, мы обращаемся туда постоянно, но нам пока обещают, что скоро ситуация разрешится. Последний раз нам сакзали, что деньги переведут до 8 марта, но увы. Наш директор сейчас в столице и разбирается с этим, — рассказал Владимир Тетерук, главный инженер АО ГУ "ЖКХ".
Напомним, первыми о проблемах с зарплатой заявили кочегары котельных, обслуживающих военные и жилые объекты. Им обещали выплатить долги по зарплате до 8 марта, но этого не произошло. Остановить отопительный сезон сотрудники котельных по-прежнему угрожают.