Сургутские депутаты вновь вернулись к вопросу перевода уборки на аутсорсинг: по мнению некоторых из них, если на треть сократить уборщиц в зданиях администрации города, а их обязанности передать клининговым компаниям, таким образом можно добиться экономии до 2 миллионов рублей ежегодно без снижения качества.
Владимир Болотов, депутат думы Сургута – один из тех, кто ратует за аутсорсинг в мэрии: «Одна уборщица с тряпкой и шваброй моет в день 2 тысячи квадратов, одна уборщица с полотерной машинкой, которая стоит 50 тысяч рублей, моет 8 тысяч квадратов. То есть, столько же, сколько 4 уборщицы со шваброй. Вот мы об этом говорим, что коммерческое предприятие, которое ориентировано на получение прибыли, оно ищет способы повышения производительности труда, чтобы с меньшими затратами выполнять больший объем работ и быть более конкурентным».
Однако, данная инициатива была поддержана в администрации лишь отчасти: многие чиновники отрицательно высказываются относительно того, чтобы в их кабинетах делали уборку сотрудники сторонних организаций. Для клининга мэрия готова предоставить только малозначимые помещения, поэтому в 2015 году из 22000 кв.м. всех муниципальных площадей клининговой компании доверили уборку всего 1000 кв.м.
Юрий Ясаков, директор МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление», объяснил беспокойство чиновников тем, что клининговые работы могут соприкасаться, смешиваться с «рабочим процессом», а значит, может пострадать конфиденциальность информации и безопасность, а также – антитеррористическая деятельность.
Существует в Думе г. Сургут и жестко настроенные депутаты, которые не считают необходимым поднимать подобные, «мелкие» темы на уровне сургутской Думы (клининг, кейтеринг и прочее в отдельных административных зданиях), так как считают их внутренним вопросом каждой организации, в том числе - государственных структур. Так, например, депутат Думы г.Сургута Евгений Барсов высказался следующим образом: «Если мы сегодня, депутаты или общество в целом, в городе, сейчас будем решать, сколько надо уборщиков, сколько нужно половых этих швабр и ведер, — это, я думаю, несерьезно. Есть люди ответственные, есть администрация, которая отвечает за свой внешний вид, за свои здания, за чистоту в своих помещениях. Она отвечает, и она и должна выполнять эти функции, не надо вмешиваться уже в такие мелкие вопросы». Вопрос относительно аутсорсинга в мэрии, тем не менее, остается открытым и будет решен в ближайшее время самими чиновниками местной администрации.
В целом, вопрос об уборке на аутсорсинге остается пока в Сургуте без однозначной оценки: на различных объектах в городе можно видеть как удачные примеры, так и крайне проблемные, неудачные. Своим опытом взаимодействия с клининговыми компаниями - негативным и положительным - поделились руководитель Дворца торжеств г.Сургута, Ольга Горезина и специалист по обслуживанию ТРЦ Рита Агалетдинова.
И, если Рите Аглетдиновой относительно везет с подрядчиками, то Ольга Горезина, руководитель объекта, где изначально, с открытия, уборка была передана на аутсорсинг, отзывается о ней отрицательно: «Раз в полгода необходимо разыгрывать тендер, и здесь, как в рулетке — либо повезло, либо нет. Нехватка знаний русского языка у уборщиков, отсутствие рабочих на местах, некачественное выполнение обязанностей и постоянные претензии в адрес руководства клининговых компаний для директора давно стали нормой», - сетует руководитель МКУ «Дворец торжеств». - «… в этом году выиграла как раз екатеринбургская компания, мы взялись за голову просто. Уборщиков они на улице искали. То есть, не то чтобы у них есть компания, штат уборщиков, выхватывали любых. Конечно, когда люди пришли, они день поработали и ушли, а объект остался неубранным», — рассказала Горезина.
Своим секретом успеха по уборке гипермоллов клининговыми компаниями поделилась специалист по обслуживанию ТРЦ Рита Агалетдинова. По ее словам, компании по уборке должны работать под постоянным контролем заказчика. «Сложности возникают в выходные дни, когда поток людей больше в торговом центре, есть много критичных зон, куда стоит обращать внимание и обходы проводить вместе с менеджером клининговой компании и комментарии свои направлять руководству, уже потом предпринимать меры для улучшения работы клининга в будущем», - резюмировала Рита Агалетдинова.