Ведущая американская социолого-маркетинговая компания Nielsen выяснила, что в мире почти треть потребителей убираются дома каждый день. «Российская газета» провела аналогичное исследование в России, результаты которого опубликовала на днях. По результатам соответствующего опроса выяснилось, что в нашей стране ежедневной уборкой занимаются только 15 % опрошенных. При этом 40 % участников исследования в нашей стране наводят порядок, моют и чистят один раз в семь дней, а оставшиеся 60% - не приверженцы регулярности: они убираются лишь при необходимости и то не в каждой комнате.
Кроме того, обязанность уборки, в основном, опрошенные соотечественники возложили на женские плечи: исключительно женским делом ее считают 55% россиян. То, что убираться должны оба супруга, разделив труды пополам, обязанности считают 33 % семей. И, наконец, 9% опрошенных рассказали, что уборкой в их доме занимается мужчина. Для сравнения: в США вести домашнее хозяйство считает своей обязанностью каждый третий мужчина. Также, согласно опросу Nielsen, в мире женщину обязали заниматься домашним клинингом 44%, мужчину - 17% , а 28% поделили обязанности пополам.
Любую уборку трудно представить без применения соответствующей бытовой химии. Опросы показали: наши соотечественники по большей части приобретают чистящие средства для дома в больших сетевых розничных магазинах, и только 21% от числа опрошенных признались, что покупают химию в небольших местных магазинчиках. В мире 23% исследуемых признались, что приобретают чистящие средства в Интернете. Для сравнения, в России таких оказалось всего 6%. Россияне любят применять в уборке не только химию, но и традиционные «бабушкины рецепты»: 63 % опрошенных регулярно используют при уборке и стирке хозяйственное мыло, 50% - пищевую соду, 19% - уксус.
Приходящую домработницу в мировой практике позволяют себе всего 5 % опрошенных.
В России еще более низок процент тех, кто прибегает к услугам различных «фрекен Бок» и клининговых сервисов, однако большинство экспертов списывают это на «молодость» отрасли. Так, один из совладельцев популярного сервиса Qlean.ru, рассказал журналистам о том, что в действительности рынок имеет ощутимый прирост на 20-30% в год.
Главный проблемный вопрос - «стоит ли впускать ли в дом посторонних?» -, как считают эксперты российского клининга – уже не актуален для тех, кто хочет, но не решается стать клиентом клининговой компании. Вместо страха люди испытывают скорее неловкость («чужой в доме»), либо стыд («грязь и бардак развели, а убрать свой дом самостоятельно не смогли»). Страх обратиться именно в компанию также прошел. Отмечается, что потенциальные клиенты все меньше стали использовать «сарафанное радио» при поисках клинеров.
Денис Кутергин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com рассказал журналистам, что основной контингент клиентов с заказами на уборку частного жилья – это более-менее состоятельные жители крупных городов, имеющих «много проблем, связанных с ограничением времени. Эти люди, экономя свое время, все чаще обращаются к сервисам, делегируя свои задачи». В большинстве российских регионов клининговые сервисы развиты существенно меньше, кроме того клиентура таких компаний состоит, в основном, из офисов и предприятий. «…уровень жизни и заработная плата здесь ниже, а проблем, таких как в столице, там меньше", - говорит эксперт.
Среди клининговых компаний в существующих экономических условиях и развитии клинингового сектора, царит жёсткая конкуренция. При росте качества уборки наблюдается снижение цен. Классическая комплексная уборка среднестатистической однокомнатной квартиры имеет нижний порог стоимости - 1200 рублей, двухкомнатной - от 1500, трехкомнатной - от 2200. Цена может быть выше, если потребуются дополнительные клининговые услуги: мытье окон, холодильника и т.п.
Как рассказала «РГ» партнер клинингового сервиса cleaning.pomogatel.ru, Марина Масловская в последние годы среди клиентов выросла потребность в так называемых технологичных услугах: химчистка, полировка пола, высотная мойка окон и так далее.
Генеральная комплексная уборка всегда выше по стоимости и включает все мыслимые опции, вплоть до чистки ковров и мебели. Экспертами отмечается, что высокая цена здесь оправдана: специалист по уборке прибудет к клиенту полностью экипированным, привезет с собой всю необходимую химию, инструменты и даже оборудование (чаще всего – это пылесос).