В 2015 году российский венчурный фонд AddVenture вложил в развитие онлайн-сервиса уборки Qlean.ru 70 миллионов рублей. Как сообщила журналистам Злата Николаева, представитель сервиса, в 2016 году фонд готов предоставить компании уже 250 миллионов рублей, что составляет около 3,7 миллионов долларов.
По данным газеты «Коммерсант», на эти деньги руководство Qlean.ru считает необходимым вложиться в маркетинг, а также планирует приобретение региональных клининговых компаний и их расширение в большие города. Директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean.ru Роман Кумар Виас рассказал журналистам о том, что в идеале создатели хотели бы полностью консолидировать рынок уборки в России, объединившись всем компаниям клинингового сектора в формате франшизы или M&А. Вероятно и расширение спектра услуг: сервис может включить в будущем химчистки, прачечные и так далее.
Управляющий партнер фонда AddVenture Максим Медведев в интервью журналистам «Коммерсанта» признался, что вложить деньги в сервис уборки побуждает высокая популярность так называемых «маркетплейсов» на Западе, в Турции, Юго-Восточной Азии, Индии и на Ближнем Востоке. «…Уборка — одна из ключевых вертикалей, и почти везде она развивается по Uber-модели»,— сказал Максим Медведев.
Напомним, что весьма популярный на сегодняшний день сервис Qlean.ru был создан в 2014 году Александром Коровиным, Никитой Павловым и Никитой Репешко. Имея в своем распоряжении около 600 исполнителей, компания предоставляет услуги уборки ежедневно более 500 в день, и зарабатывает на этом около 50 миллионов рублей в месяц. В среднем одна уборка обходится заказчику в 2,5 тысячи рублей; 20% комиссия идет в счет заработка компании.
По мнению экспертов, онлайн-сервис уборки Qlean.ru можно считать одним из достаточно рискованных, но и в то же время весьма удачных бизнес-проектов в России. Стоимость всей компании на период сделки колеблется в пределах 1 миллиарда рублей. Контрольный пакет по завершении сделки к инвесторам не переходит, а остается у основателей.