Существуют компании, которые заняты в достаточно узком сервисном сегменте, что не способствует их публичности. Однако среди них встречаются по-настоящему яркие представители своего направления бизнеса, которые за короткий срок сумели достичь ощутимых успехов и завоевать прочную деловую репутацию. К таким игрокам рынка клининговых услуг относится российская компания SkyClean, которая хорошо известна в таком узком бизнес-сегменте, как авиационный клининг в бизнес-авиации.
Рынок данных услуг в нашей стране на сегодняшний день можно считать сформировавшимся, поэтому обязательным атрибутом современного крупного российского аэропорта является чистый белоснежный джет. Это залог успеха для оператора и гарант хорошего настроения для пассажиров. Стремление владельцев джетов содержать свой самолёт в чистоте, обеспечив ему должное обслуживание, не зависит от назначения конкретного самолёта и целей его эксплуатации.
Компании, работающие в авиационном клининге обслуживают как самолёты, используемые для небольших полётов в деловых или прогулочных целях в соседние населённые пункты, так и джеты, летающие на другой конец света. Уборка таких воздушных судов бизнес-класса имеет целый ряд специфических особенностей, о которых журналистам рассказали Сергей Восканян, генеральный директор московской клининговой компании SkyClean, и его заместитель Евгений Васильев.
Из небольшой компании, работавшей в столичном аэропорту «Шереметьево», SkyClean в течение последнего года превратилась в крупного участника рынка авиационного клининга, хорошо известного в МАУ. Руководители компании, на вопрос, в чём секрет их успеха, подчеркнули, что секрет успеха у каждой компании может быть свой, но главное – это отношение к заказчикам и своей работе. Благодаря этому компания достигала заметных успехов не только в последний год, но на протяжении всего своего существования.
Компания SkyClean работает и с бизнес-авиацией, и с линейной. По словам специалистов, работать легче на судах линейной авиации, однако с бизнес-авиацией интереснее. При обслуживании самолётов деловой авиации компании приходится чаще сталкиваться со сложными нестандартными задачами, для решения которых приходится значительно шире использовать знания, технологии и опыт специалистов компании. Тем не менее, приоритетом в обоих случаях остаётся качество работы. Кроме того, часто технологии, испытанные в деловой авиации, компания внедряет также на линейной.
Сегодня в крупных аэропортах всё чаще используется аутсорсинг. Его распространение не могло не сказаться на масштабах российского рынка авиационного клининга, который постоянно растёт. Компании принимают участие в тендерах за контракты на уборку воздушных судов. В SkyClean не ставят цели участвовать в максимальном количестве таких тендеров. Её услуги востребованы там, где важно для заказчика высокое качество работ.
В настоящий момент компания заключила с московским Центром деловой авиации в Домодедово договор на обслуживание, однако осуществлять полный комплекс услуг SkyClean намеревается только после того как весь задействованный в этих работах персонал пройдёт соответствующее обучение. Кроме того, специалисты SkyClean приступили к оказанию услуг авиационного клининга для «Газпром авиа» в аэропорту Остафьево.
Уборка самолёта требует соответствующего оборудования, инвентаря, чистящих средств. Швабры и тряпки, по словам главы SkyClean, это устаревшее представление о деятельности клинеров. В частности, в авиационном клининге компания использует современный первоклассный инвентарь и оборудование, применяет новейшие технологии, сертифицированные химические средства.
От специалистов, производящих уборку, требуется знание технологий, материалов интерьера, конструктивных особенностей каждого обслуживаемого воздушного судна, а также умение пользоваться современным оборудованием и инвентарём. Всё это необходимо для получения качественных результатов и выполнения обязательств перед заказчиком. Компанию SkyClean можно назвать пионером в своей области. Бизнес компании построен на нескольких базовых принципах. Это, прежде всего, опыт и знания её специалистов, постоянный поиск новых путей. Важно также уважительное отношение к персоналу.
Обслуживание бизнес-джетов отличается от уборки обычного воздушного судна в линейной авиации. В линейной авиации затраты труда и времени меньше, так как проще стоящие перед уборщиками задачи. Бизнес-джет убирают более тщательно, дольше, с большими трудозатратами. Это в каком-то роде творческий процесс. Специалисты бережно ухаживают за самолётом, поясняют руководители компании, подчёркивая термин «уход», который предпочитают использовать в SkyClean.
Среди клининговых компаний, которые сегодня работают на рынке авиационного клининга, в том числе, и в бизнес-авиации, существует конкуренция, как и везде. Выбор остаётся за заказчиком. Главными конкурентными преимуществами своей компании руководители SkyClean считают отношение к заказчику и персоналу. А также соблюдение стандартов качества, в разработке которых компания принимала участие. В настоящее время существуют планы выхода на новые рынки, однако рассказывать о них собеседники издания отказались, пообещав вернуться к этому вопросу после претворения этих планов в жизнь.