Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Роспотребнадзор Марий Эл опубликовал требования к уборке в медицинских учреждениях

Пресс-служба Роспотребнадзора республики Марий Эл опубликовала релиз о правилах уборки в организациях, которые осуществляют медицинскую деятельность. От правильности и качества проводимой в медучреждениях уборки, мойки и дезинфекции зависит здоровье пациентов и персонала, отмечается в документе. Это относится не только к государственным поликлиникам, больницам и диспансерам, но также к частным клиникам и медицинским центрам.

Для проведения работ по уборке и дезинфекции помещений медицинских учреждений сотрудники должны проходить специальную профессиональную подготовку, понимать специфику её организации и проведения, соблюдать требования, изложенные в санитарных правилах, а при работе со средствами дезинфекции – требования безопасности. Также сотрудники Роспотребнадзора обращают внимание на то, что при осуществлении ручной уборки помещений все работы следует проводить в строгом соответствии с инструкциями к конкретным моющим и дезинфицирующим средствам, используя при этом необходимые средства индивидуальной защиты, а также спецодежду и специальную обувь. В зависимости от функционального назначения, отдельная технологическая карта уборки разрабатывается для разных типов помещений. Такая карта включает графики проведения генеральной и текущей уборки, перечень видов работ и их объёмы, применяемые средства, инвентарь, оборудование и методы, а также средства, необходимые для индивидуальной защиты.

Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован или иметь цветовое кодирование. Маркировка и кодирование конкретного инвентаря зависит от функционального назначения помещений, подлежащих уборке, и вида уборочных работ. Размещаться схема цветового кодирования должна в зоне хранения инвентаря. Инвентарь помечается следующими цветами:

1. Сигнальным красным цветом должен помечаться инвентарь для уборки наиболее загрязненных мест. К ним относятся помещения для грязного белья, санузлы, загрузочные дезкамер, прачечные, участки, предназначенные для обеззараживания и временного хранения медицинских отходов и т. д.
2. Белым цветом – наоборот, места наименее загрязненные. Это помещения класса чистоты А или Б.
3. Желтым цветом помечается инвентарь для уборки обычных палат, кабинетов, загрузочные ЦСО, производственные помещения лабораторий.
4. Зеленым цветом помечается инвентарь для уборки столовых, буфетов, кухни.
5. Синим цветом – инвентарь, предназначенный для уборки коридоров, холлов, бассейном, рекреации, залов лечебной физкультуры, тренажерных залов и т. д.

Запрещается использование одного и того же текстильного материала для уборки разных помещений. После использования в одном помещении его следует постирать и продезинфицировать, прежде чем использовать в другом. Материалы, из которых должны быть изготовлены мопы, швабры, уборочные тележки, вёдра и ветошь, должны выдерживать обработку растворами дезинфицирующе-моющих и дезинфицирующих средств. Например, не допускается применение оцинкованных ведер при приготовлении кислотных растворов моющих и дезинфицирующих средств, рН которых менее 4.

Используемые в медицинских учреждениях щеточные изделия должны иметь короткий жесткий ворс. Их применяют для устранения трудноудаляемых сложных загрязнений, а при аварийных ситуациях – для удаления осколков стекла или других подобных материалов. Отдельные ёмкости должны использоваться для рабочих растворов дезинфицирующих и моющих средств при обработке различных объектов. Например, для мойки стен, напольных покрытий, потолков, окон, поверхности мебели, аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования.

По окончании уборочных работ инвентарь каждый раз следует подвергать очистке, дезинфекции, высушиванию и хранению. Мопы и ветошь после использования помещают в специальную ёмкость с дезинфицирующим раствором. По истечении необходимого времени, их следует прополоскать в воде, постирать и просушить. Вёдра внутри и снаружи также промывают дезинфицирующими растворами, затем, после окончания времени экспозиции, промывают водой, протирают и хранят в перевёрнутом вверх дном виде. Прочий инвентарь также полагается очищать от загрязнений и обрабатывать растворами дезинфицирующих средств.

Инвентарь должен храниться в чистом виде в отдельных помещениях (в шкафах). Швабры, держатели мопов, щетки должны храниться на специальных подставках в горизонтальном положении, либо закрепленные в держателях в вертикальном положении. При этом должно быть исключено касание поверхности пола ворсом щеток, подошвами швабр и держателей мопов. Выстиранная ветошь укладывается в стеллажи или развешивается для просушки. Просушка ветоши на отопительных приборах запрещена.
© Uborka.su, 2015-08-17

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...