Замглавы УФАС по Санкт-Петербургу Ольга Козлова рассказала о том, что в ее ведомство поступили заявления, касающиеся ограничения доступа клининговых компаний к обслуживанию самолетов некоторых авиакомпаний, а также ограничения доступа компаниям, которые хотели бы организовать в аэропорту «Пулково» предоставление дополнительных услуг в VIP-залах. Независимым компаниям отказывают в доступе в аэропорт, так как инвестору необходимо окупить свои вложения в модернизацию «Пулкова». ФАС РФ, с свою очередь, согласовала предоставление эксклюзивного и неограниченного права на оказание аэропортовых услуг оператору «Воздушные ворота Северной столицы». Таким образом, ситуация для независимых клининговых компаний в ближайшее время вряд ли изменится.
При этом Антон Бучнев, зампредседателя Комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, отмечает, что тарифы данного оператора на 20% выше, чем в аэропортах Москвы. Антон Бучнев подчеркивает, что, если проанализировать практику других регионов России, да и просто руководствоваться логикой, то затраты тем выше, чем меньше аэропорт. Но «Пулково» вовсе не маленький, а проблема заключается в том, что это единственный аэропорт (если говорить о пассажирских аэропортах) на всей территории двух регионов – Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сейчас, по словам чиновника, в Гатчинском районе Ленинградской области власти с участием двух инвесторов пытаются начать строительство пассажирского аэропорта. Имеется и проект грузового аэропорта на территории Усть-Луги. Но, как отмечает Антон Бучнев, всё упирается в отсутствие правил игры, так как отсутствует процедура хотя бы софинансирования строительства взлетно-посадочных полос Минтрансом, тогда как они, согласно законодательству, являются федеральной собственностью и частные средства, вложенные в них, не вернутся никогда. Это обстоятельство является важнейшим фактором, препятствующим строительству новых аэропортов и развитию авиационного сообщения в стране. Вторая сложность, считает Бучнев, заключается в проблемах с поиском подходящих участков и организаций транспортного сообщения к ним.