Глава клининговой компании «Кристал Клир» Игорь Максимов рассказал приморскому изданию PrimaMedia о специфике франшизы в своей области. По словам Игоря, он работал наемным сотрудником, после чего, шесть лет назад, решил открыть собственный бизнес. Сейчас он является генеральным директором клининговой компании «Кристал Клир». Какое-то время назад, рассказывает Игорь Максимов, стало понятно, что систему внутри компании можно налаживать до бесконечности и необходимо так или иначе менять масштаб. Он решил заняться франшизой – выставлять на продажу готовые решения компании.
В каком-то смысле можно считать, что франшиза – это продажа собственного многолетнего опыта, который позволяет начинающим бизнесменам избежать ряда распространенных ошибок. У компании, купившей франшизу, есть возможность начать получать прибыль уже в первые же месяцы работы. Игорь Максимов видит большие перспективы во франшизе и для своей компании. Так, например, если работать в одном городе, то прибыль есть, но особого роста нет. Можно открыть филиал в другом городе, но для этого потребуется потратить существенные ресурсы.
Прибегнув к франшизе, в «Кристал Клир» ставят перед собой амбициозную цель – стать самой эффективной клининговой компанией в стране и продать франшизу во все крупные города России. Покупатель франшизы будет получать своего рода упаковку, включающую весь комплекс автоматизированных процессов, работу колл-центров, CRM-систем, различные базы и т. д. В компании понимают, что основная прибыль будет именно с продаж, вдобавок каждый город будет делать ежемесячные взносы за помощь в ведении бизнеса. Ежемесячные взносы плюс продажи дадут компании «Кристал Клир» возможность масштабироваться в короткие сроки и получать хорошую прибыль, считает Игорь Максимов.
Хотя рынок, на котором работает клининговая компания, довольно насыщен и конкурентов достаточно, Игорь уверен, что многие из них работают неэффективно. Если в таких условиях построить эффективную систему маркетинга, то можно получить половину рынка, полагает предприниматель. Чтобы человек начал доверять компании, должны благоприятно сложиться разные факторы. В «Кристал Клир» стремятся построить систему таким образом, чтобы потенциальный клиент, зайдя на сайт, уже не мог уйти, не сделав заказ.
Глава «Кристал Клир» ответил и на вопросы о том, какие в целом могут быть подводные камни при приобретении и дальнейшем использовании франшизы. По его мнению, достаточно рискованное предприятие – брать под франшизу заемные средства. Можно столкнуться с тем, что продавец франшизы обещает, что всё пойдёт хорошо, а на практике в регионе покупателя, например, есть определенная специфика и те или иные товары или услуги, предлагаемые по франшизе, не востребованы. При этом кредит уже взят и нужно отдавать деньги банку.
С другой стороны, у продавца франшизы также есть определенные и довольно серьезные риски. Один из них – точное соблюдение всех бизнес-процессов. Если покупатель франшизы не может нормально развивать бизнес, то может спровоцировать волну негатива со стороны недовольных клиентов. В итоге эта волна обрушивается на продавца франшизы и в состоянии испортить бизнес уже ему. Именно поэтому продавец франшизы стремится контролировать качество. Если те или иные требования не соблюдаются, то продавец франшизы вправе отозвать у покупателя право на использование бренда. Критерии, которые требуется соблюдать, указываются в договоре, также там прописываются и случаи, при которых франшиза может быть отозвана. При этом покупателю могут вернуть часть денег, но в то же время забираются инструменты для ведения бизнеса.
На решение продавать франшизу влияет, по мнению Игоря Максимова, не столько уровень бизнеса, а то, ставит ли бизнесмен перед собой такую цель. Далеко не всем бизнесменам вообще интересно заниматься франшизой, и далеко не каждый хочет планировать что-то дальше своей собственной компании. А для кого-то такой масштаб как раз крайне важен. Однако, как и в любом другом бизнесе, здесь для успеха, по мнению Игоря Максимова, важно верить в себя и свой проект, иметь решительность и быть способным нести ответственность.