Завершается зима, и коммунальщики Карелии решили подвести итоги длительного эксперимента. С начала снежного сезона они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии: снег на трассах не убирали, а утрамбовывали. Вместо реагентов улицы посыпали плотным слоем гранитной крошки, которая, как известно, обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения.
Там, где движение не слишком интенсивное – до полутора тысяч машин в сутки – применение данной технологии признано полезным и оправданным. Единственный минус «уборки по-европейски» - этот метод не работает в оттепель. В этом случае снежный накат приходится убирать, а коммунальщикам – возвращаться к использованию обычных реагентов.
Тем не менее, поскольку Карелия – холодный регион, специалистами данный опыт был признан выгодным. «Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15% снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что он сохраняется под одеялом весь зимний период», – рассказал начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Кола» Владимир Табунов.
Зимой 2014-2015 года под эксперимент попали федеральные трассы Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. В итоге, карельские власти решили, что на следующую зиму дорожными службами будет охвачено значительно большее количество дорог.