Согласно сообщению пресс-службы администрации города Тюмени, портал «Тюмень – наш дом» постепенно приобретает репутацию м популярность: все чаще тюменцы пишут именно сюда по поводу решения бытовых проблем, в частности, информируя специалистов управ о том, как убирают снег во дворах, о срывах графиков вывоза мусора. Жители сообщают и об открытых люках, и об отсутствии информационных указателей на доме.
О несанкционированных свалках мусора и снега рассказать на портале стало возможным в сентябре 2013 года, когда впервые и был создан специализированный раздел «Зеленая линия», в адрес которого жители города направляют сообщения. Заявления, жалобы и вопросы, поступившие в раздел по уборке, специалисты управ рассматривают в обязательном порядке как обращения граждан - согласно закону, принимая оперативные меры по устранению выявленных нарушений. Всего за весь период существования на портал поступило 3444 сообщения, в ходе рассмотрения которых предприняты конкретные меры по решению 2777 вопросов.
Разрешаются и трудные ситуации: когда требуемая уборка невозможна из-за припаркованных автомобилей, и когда, например, земельный участок обременен правами третьих лиц и содержание его за счет бюджетных средств не представляется возможным, поскольку это - обязанность собственника, владельцы земельного участка привлекается к административной ответственности. В управах рассматривают заявки и о таких объектах, и уже заведено более 220 протоколов, нарушителям благоустройства вынесены штрафы.
Взаимодействие жителей города и специалистов профильных ведомств только улучшается в связи с растущей активностью горожан. Отмечено, что специалисты и сами стали внимательней рассматривать обращения, быстрее реагировать на замечания – так, например, многие заявки теперь отрабатываются в течение трех дней; все чаще исполнители слышат слова благодарности за оперативность. Стоит отметить, что, по информации местных журналистов, на портале «Тюмень – наш дом» зарегистрировалось уже более 11 тысяч тюменцев.