Мэр Обнинска Александр Авдеев летом 2014 года принял решение привлечь к уборке улиц города частную клининговую компанию. Начальник обнинского управления городским хозяйством рассказывает, что в настоящее время с муниципалами сотрудничает одна клининговая компания, которая отвечает за чистоту автобусных павильонов. В ближайшее время планируется заключить контракт еще с одной клининговой компанией для уборки наиболее проблемных межквартальных проездов. Однако у прессы и общественности возник вопрос: зачем нужны частные клининговые компании, если в городе функционирует муниципальная коммунальная служба, которая, по идее, должна заниматься этой работой. Возможно, целесообразнее выделить дополнительное финансирование на закупку новой техники и расширения штата в МПКХ.
Депутат Лев Березнер прокомментировал представителям прессы сложившуюся ситуацию. По его словам, она схожа с покупкой или арендой квартиры. Если деньги на покупку есть, то можно приобрести собственное жилье. Если с финансами имеются трудности, то приходится снимать квартиру. Аналогично, по словам Льва Березнера, обстоят дела и с уборкой улиц: в настоящее время нет достаточных средств на приобретение новой техники для нужд МПКХ, тогда как нанять клининговую компанию для уборки горадминистрации по силам.
Согласен с позицией депутата и Владимир Савин, глава обнинского самоуправления. Он считает, что нет смысла расширять штат МПКХ. Также он обращает внимание на то, что дополнительные трудовые ресурсы требуются зимой, а в остальное время года в них нет смысла. В свете этого он считает целесообразным передачу части работ по уборке на аутсорсинг, но в целом пока оценивает качество уборки в Обнинске «на троечку».
Прокомментировал ситуацию также Владимир Ус, глава МПКХ. Он подчеркивает, что помощь со стороны клининговых компаний необходима, так как на его предприятии очень остро стоит кадровый вопрос. Согласно штатному расписанию, по словам Уса, в организации должны трудиться 42 дорожных рабочих, которые занимаются благоустройством. Но в настоящее время почти половина этих рабочих мест вакантна. Оклад дорожного рабочего составляет 14 тысяч рублей. За такую сумму работать обнинцы не спешат, не привлекает такая зарплата и граждан Украины, находящихся в поиске работы. При этом даже имеющийся штат уменьшается: уходят пожилые сотрудники, а молодежь в такой работе не заинтересованна. В итоге приходится сотрудничать с неблагополучными слоями населения, в том числе и заключенными, отбывающими сроки. Проблема в профессионалах, заключает Геннадий Ананьев, начальник управления обнинского городского хозяйства. Обращаясь к клининговым компаниям, городские власти рассчитывают получить качественные услуги, предоставленные клинерами с опытом.