Экономия на уборке помещений в 2015 году при сокращении доходов представителей отельного бизнеса стала ключевой темой для обсуждений на мероприятии Первого клуба профессионалов гостеприимства, которое прошло 12 декабря в Санкт-Петербурге и где собралось более 70 экспертов.
Компания 3М выступила за повышение эффективности уборочного процесса и представила современные, своего рода «антикризисные» решения, которые позволяют оптимизировать расходы на уборку за счет своих свойств.
Так, по мнению Олега Лоцмана, эксперта компании «3М Россия» в области клининга, в случае, когда необходимо сократить расходы на уборку, компании подходят к клинингу с научной точки зрения - для оптимизации ресурсов, затрат и улучшения качества предоставляемых услуг. Например, эксперт привел в пример грязезащитные покрытия Nomad от компании 3М, которые удаляют и удерживают грязь, впитывают влагу, а поэтому не требуют регулярного ухода. Сменные покрытия менее эффективны: «они имеют мягкий ворс, который не счищает грязь, соответственно, не способен очистить подошву. Поэтому на поверхности таких покрытий задерживается вся грязь, и впоследствии разносится по всему помещению. Также по причине мягкого ворса ковры не задерживают влагу, которая проступает на поверхности при хождении людей, делая ковер скользким и загрязняя пол вокруг. Нарядные цвета таких ковров быстро тускнеют, и помещение приобретает неопрятный вид. И персоналу приходится приумножить свои усилия, а владельцу - расходы, чтобы поддерживать чистоту в помещении», - говорит Лоцман.
Также компания 3М представила микроволоконные салфетки Scotch-Brite, которые позволяют сократить время уборки, поскольку заменяют собой две-три обычных салфетки. С помощью одной салфетки можно мыть, чистить и полировать различные виды поверхностей.
В целом, все участники прошедшего мероприятия сошлись во мнении, что на сегодняшний день критически важно с одной стороны, обеспечить сокращение расходов, а с другой – поддержать прежний уровень сервиса своим клиентам.