В интервью изданию «Курс дела» Наталья Королькова, глава челябинской клининговой компании Clean Power, рассказала, что ожидает в 2015 году рост рынка клининга в городе примерно на 5-10%. Хотя эти показатели и невелики, но в сложившейся ситуации, когда в других сферах ожидается спад или стагнация, даже небольшой рост уже вызывает оптимизм. По ее мнению, потенциал для развития данного сегмента в регионе есть, несмотря на сложности в экономике.
По оценкам Натальи Корольковой, в настоящее время в Челябинске оказывают клининговые услуги около двух десятков специализированных компаний. Остальные, по мнению Натальи, представляют собой просто посредников, по сути диспетчерские конторы, которые собирают заказы и передают их уборщикам.
В первые годы появления клининговых услуг в Челябинске компании ориентировались на частных заказчиков, которым предлагали послеремонтную уборку, генеральную уборку и т. д. Затем клиинговые компании начали бороться за корпоративных клиентов – офисные комплексы, гостиницы, торгово-развлекательные центры. Clean Power, по словам Натальи Корольковой, с самого начала ориентировалась именно на этот сегмент, который более выгоден и привлекателен для клинеров.
В сфере клининга, продолжает Наталья Королькова, при необходимости можно значительно снизить импортозависимость, в отличие от многих других сфер коммерческой деятельности. Поэтому в данном секторе нагрузка от колебания курса валют менее значительна. Это тоже свидетельствует в пользу того, что у клинеров Челябинска есть возможности для развития в 2015 году.