Как сообщает пресс-секретарь компании «Яндекс» Ася Мелкумова, «Яндекс.Мастер» - популярный сервис для выполнения бытовых услуг - переходит на новый вид работы - по тарифам. Когда был запущен проект – в сентябре 2014 года, заказчики сами договаривались о цене с исполнителями.
Максимальная стоимость тарифа своя для каждой услуги, и определяет ее сам «Яндекс». Новые ставки действительны для каждого исполнителя. «Александр Коротаев, руководитель сервиса прокомментировал ситуацию как улучшение в работе сайта: «Все тарифы составлены так, чтобы человек четко понимал, за что платит, и не превышают средних в городе», – утверждает он. Цена заказа для пользователя складывается из тарифа, помноженного на количество часов работы, а также платы за использование оборудования и расходные материалы.
Минимальный заказ на уборку стоит 1200 рублей и подразумевает 3 часа работы, а вот за каждый следующий час нужно будет доплатить до 400 рублей. Оборудование для химчистки ковров и мебели обойдётся пользователю в сумму около 600 рублей за час работы. Если пользователь не найдет нужной ему услуги в списке услуг и создаст особый заказ, способ оплаты будет прежним: по договоренности с исполнителем.
«Цены за одну и ту же работу у разных фирм могут отличаться в разы. Чем вызвана эта разница, как правило, непонятно. Поэтому мы с согласия партнеров решили ввести прозрачные тарифы на все поручения», - рассказал о решении компании Коротаев.
В «Яндекс.Мастере» можно найти исполнителей различных бытовых поручений — уборки квартиры до установки стиральной машины, и «Яндекс.Мастер» работает напрямую с фирмами. Рассматривать жалобы пользователей и следить за качеством предоставления услуг – обязанность специальной фирмы. «Яндекс.Мастер» временно ограничен в зоне охвата и принимает заказы только в Москве и Санкт-Петербурге.
Как признаются специалисты сервиса, в данный момент на «Яндекс.Мастере» компания не зарабатывает. «Мы сейчас не зарабатываем на сервисе. Мы стараемся сделать хороший продукт, а модель монетизации зафиксируем позднее - это обычная история для массовых сервисов «Яндекса». Пока мы по-прежнему даем клиентов партнерам бесплатно, без комиссии», – разъясняет Ася Мелкумова.
По оценкам «Яндекса», рынок услуг не меньше, чем, например, рынок, который охватывает «Яндекс.Такси» – говорит представитель пресс-службы.