Конкурсы, объявленные на сайте госзакупок, не состоялись в Челябинской области - по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Согласно документации, общая стоимость лотов составляла 11 миллиардов рублей. Несмотря на это, на аукцион даже не было подано ни одной заявки. По словам директора управления дорожных работ Челябинска Дмитрия Краснова, исполнители имели отказаться от участия в конкурсе по самым различным причинам.
«Возможно, объём работ превышает стоимость, то есть экономическая составляющая нецелесообразна. Второй момент — чтобы участвовать сегодня в таких крупных аукционах, нужно иметь большие оборотные средства. Вносится залог за участие, вносится залог за заключение контракта, это около 30% от начальной стоимости контракта. Причём, эти деньги будут лежать обременением в залоге до окончания контракта. Контракт заключается на год, и деньги вернутся в оборот только через год. Это нужно вложить свои деньги, выполнить работы за свои средства и получить вознаграждение. То есть в конце года. И на сегодня, когда впереди не совсем хорошие экономические времена, я предполагаю, что не все обладают этими финансовыми средствами».
Яков Гуревич, директор консалтинговой компании «КЭМП», в свою очередь предположил, что в аукционах с теми условиями, которые были указаны, принимать участие было по сути некому.
«Конкурс был спланирован чисто под своих, — комментирует ситуацию эксперт. — Дело в конкретных фамилиях. А эта конкретная фамилия может любое предприятие в любой момент создать. А сейчас в такой политической ситуации своих нет, поэтому никто и не участвовал. Надо нормальные условия создавать, тогда у нас может что-то появиться, потому что я читал условия этих конкурсов, это такой потешный документ, смеёшься, только и всего. Параметры есть, которые никем не контролируются, которых никогда в истории Челябинской области не было. Понятно, что это сделано под своих. Область поделили на три куска, чтобы тремя лотами деньги слить и всё. Поскольку губернатор, я так надеюсь, будет следить за кражей денег, то побоялись».
По мнению клининговых специалистов, необходимо разбить лоты на более мелкие и смягчить условия конкурсов, и тогда проблема разрешится достаточно быстро: желающих следить за состоянием южноуральских дорог всё же необходимо найти в ближайшее время.