По информации Северной железной дороги, на основании решения правления региональной службы по тарифам Кировской области №29/25-тр-2014 от 12.09.2014 г. с 0.00 часов 1 января 2015 года повышается зонный тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.
Новая стоимость проезда железнодорожных зон обусловлена также и ростом экономического тарифа. Экономический тариф включает в себя все расходы компании, связанные с организацией услуги перевозки пассажиров, в том числе аренду и техническое обслуживание подвижного состава, клининговые услуги, заработную плату локомотивных бригад, охрану и тому подобные.
Согласно законодательству Российской Федерации (ФЗ№184 от 06.10.1999 г. и постановление Правительства РФ № 387 от 17.05. 2001г.) организация транспортного обслуживания населения – обязанность исполнительных органов власти субъектов РФ. Именно они определяют необходимый в регионе объем пригородных перевозок: назначают необходимое количество поездов и вагонов и устанавливают тариф для населения, который, как правило, ниже экономического тарифа.
Компания-перевозчик ведет расчет в соответствии с методикой, разработанной и утвержденной Федеральной службой по тарифам России, которая назначена как единственно верная на законодательном уровне.
Каждый год пригородные компании и субъекты РФ заключают договоры на организацию транспортного обслуживания, в бюджетах регионов выделяются средства на компенсацию разницы в стоимости между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.