Многие клининговые компании Санкт-Петербурга вынуждены уходить в тень, скрываясь от высоких налогов. В то же время ситуация осложняется высокой конкуренцией в этом сегменте в Северной столице. Участники рынка отмечают, что клининговый бизнес становится всё менее выгодным и чтобы получить какие-то нормальные доходы приходится разрабатывать теневые схемы.
Например, гендиректор компании «Академия Клининг-профи» Татьяна Белкина рассказала корреспонденту «Делового Петербурга» о том, что заниматься клинингом стало совсем невыгодно. Почти треть фонда оплаты труда приходится на выплаты во внебюджетные фонды, до 80% – на зарплату сотрудникам. Еще один глава клининговой компании, пожелавший остаться неизвестным, подчеркнул, что клининговые компании вынуждены уходить в тень, иначе они просто уходят в минус.
Другая серьезная проблема – персонал. Ранее получалось зарабатывать за счет использования дешевой рабочей силы. Теперь даже мигрантам нужно платить от 1000 руб. в день. Позволить себе это представители малого бизнеса не могут, особенно если участь необходимость по полной программе платить налоги, отмечает Татьяна Белкина. В то же время, за указанную сумму россияне не готовы работать полный рабочий день, тогда как мигранты трудятся на протяжении 10-12 часов.
Отметим, что средняя рентабельность клинингового бизнеса колеблется около 8-10%, а прибыльность обычно держится на уровне 8-12% в случае проведения ежедневной уборки и около 12-20% при проведении разовых клининговых работ. Среди лидеров клинингового рынка Санкт-Петербурга в 2013 году были компании FACILICOM, ГК CleanStar, ОМС, Кросс–Нева, Clean Team, LVR.