В скором времени в России могут отказаться от уборки снега на региональных трассах, где поток машин составляет менее 400 автомобилей в сутки. Федеральные трассы с большой интенсивностью движения продолжат чистить, как и прежде.
Глава Росавтодора Роман Старовойт, внося такое предложение, ссылается на опыт скандинавских стран, где дорожники, вместо того, чтобы чистить снег, специально утрамбовывают его, что позволяет существенно экономить на содержании дорог.
Старовойт высказался и о том, что вредно воздействовать лишний раз на асфальтобетон реагентами и срезать снег грейдерными ножами, портя верхний слой дорожного покрытия.
Предполагается, что подобное новшество может вызвать самые различные оценки в регионах, поскольку приведет к отмене существующих нормативов содержания дорог в них. Кроме того, многое зависит от конкретных условий на местах – георасположенности, протяженности дорог, их качества и так далее.
Эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен в Мурманской области, его результаты сейчас анализируются.
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин отмечает, что подобная идея содержания дорог подходит только для регионов с «устойчивым снежным покровом». «В наших европейских северах, за Уралом, в Мурманской, Архангельской областях и Сибири», — уточнил чиновник.