Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Специалисты клининговой отрасли обсудили актуальные тенденции и важные проблемы

В Москве состоялась Вторая международная конференция «Клининг в эффективном управлении объектами недвижимости». Мероприятие было организовано Infor-media Russia совместно с компанией «Керхер», в нем приняли участие больше полутора сотен представителей известных российских и зарубежных клининговых компаний, производственных, строительных и управляющих организаций, торговых сетей и гостиниц. Глава «Керхер Россия» на открытии конференции подчеркнул ее значимость в качестве важнейшей дискуссионной площадки для представителей индустрии чистоты.

Аналитическая часть мероприятия началась с обзора рынка складских помещений, который представил Вячеслав Холопов из Knight Frank. Он отметил, что в настоящее время в столице работает около 8,5 млн кв. метров складских площадей, в Петербурге – около 2 млн. кв. м. По словам Вячеслава Холопова, сейчас настал момент, когда в сегменте складской недвижимости выживают сильнейшие – компании, которые могут работать, не поднимая арендных ставок. По данным специалиста, теперь склады снимают в основном торговые операторы, а также дистрибьюторы (их доля занимает порядка 40%). Они пришли на смену логистическим операторам, которые до 2009 года арендовали значительную часть складов.

О тенденциях на рынке офисной и торговой недвижимости рассказала Юлия Богомол из Cushman&Wakefield. По ее данным в РФ сейчас строится порядка 5,5 млн кв. м торговых площадей, при этом отмечено значительное снижение арендных ставок в этом сегменте. В области офисной недвижимости наблюдается увеличение количества свободных площадей, в то же время есть тенденция к строительству новых больших деловых центров классов А и В. Это, в свою очередь, положительно сказывается на востребованности качественных услуг по уборке таких помещений.

Анна Плесовских из кадрового агентства «Анкор» представила результаты исследования «Рынок труда сотрудников высшего и среднего звена в профессиональном клининге». Она подчеркнула, что важнейшей проблемой в отрасли остается текучка кадров и поиск специалистов среднего звена. По ее данным самой дефицитной вакансией можно назвать менеджера проекта.

Участники мероприятия также ознакомились с опытом зарубежных коллег. Иностранные специалисты в области клининга с удовольствием отвечали на вопросы и делились своим опытом. Тони Андреа, (Италия, Pulire) представил доклад «Влияние философии клининга на социальную динамику». Он обратил внимание слушателей на то, что клининг можно рассматривать как один из важных показателей качества жизни. Помимо этого он представил ряд актуальных данных: например, в Европейском Союзе в настоящее время в индустрии клининга задействовано около 3,5 миллионов человек, которые трудятся в 140 000 компаний.

Томас Конради (Германия, УК Cowa) рассказал о положении дел в области фасилити-сервиса и клининга в ФРГ. По словам спикера, сейчас в Германии работают в данной сфере в основном средние и небольшие компании. При этом многие организации расширяют свою специализацию, трансформируясь в facility-компании, предлагающие весь спектр услуг в области управления недвижимостью. Среди проблем Томас Конради назвал сложности с персоналом и стоимостью услуг.

Наталья Скачкова из ГК Facilicom поделилась опытом о том, как построить эффективную работу facility-компании. Она посоветовала оценивать эффективность таких организаций не по количеству оказываемых услуг, а по их качеству, уделять внимание внедрению автоматизации систем управления объектами недвижимости, вводить максимально прозрачную систему отчетности и жестко отбирать подрядные организации, применяя конкурсы и тендеры.

Данные исследования о положении дел на рынке facility-сервисов в России озвучила Ольга Баран, представляющая Interconnection Consulting. Для него, как отметила Ольга, в настоящее время характерна нехватка персонала и низкий уровень конкуренции.

Екатерина Лексина из компании FM-Craft поделилась опытом внедрения в своей организации системы международных стандартов ISO 9001-2008. Елена подчеркнула, что система не просто обеспечивает стабильное качество оказываемых услуг, но и способствует мотивации персонала и позволяет наладить эффективную систему сотрудничества с подразделениями.

Эффективности была посвящена отдельная сессия конференции. На ней обсудили вопросы контроля качества и построение системы обслуживания объектов недвижимости. Ольга Каненкова из компании Schneider Electric рассказала о том, как лучше закупать клининговые услуги для складских и офисных площадей. Она порекомендовала использовать специальные предварительные опросники, чтобы определить круг реальных поставщиков услуг. Особое внимание при этом она посоветовала уделять рекомендациям. Ольга Каненкова считает, что важно определить соразмерного поставщика клининговых услуг, чтобы потом не оказаться в конце списка заказов и не ждать, когда до вашего объекта недвижимости наконец-то дойдет очередь.

Живой отклик нашел доклад Дугласа Кука (Великобритания, Principle Cleaning Services). Спикер прямо на сцене переоделся в униформу клинера – несколько лет назад Дуглас, будучи основателем фирмы, решил внедриться в ряды персонала под видом обычного уборщика, и начал работать на одном из объектов своей организации. Этот опыт позволил ему ознакомиться с работой изнутри и сделать немало полезных выводов. На основе этого опыта Дуглас Кук смог убедить своих заказчиков, что важно не количество проводимых работ, а их качество – нет никакого смысла тратить силы, время и деньги на клининг уже чистых площадей. Также он решил отказаться от практики уборки в ночное время – теперь клинеры в его компании работают только днем. Наконец, Дуглас на собственном опыте убедился в том, как непросто работать клинером, поднял зарплату рядовым сотрудникам и обустроил специальные комнаты для отдыха. Еще один вывод, который он сделал после операции «Босс под прикрытием» (кстати, так назывался и его доклад на конференции) – разумнее нанимать сотрудников на полную занятость, а не на часть рабочего дня.

Грэхем Кэллэвей из K?rcher GmbH рассказал аудитории о специфике флит-менеджмента. Благодаря данной системе у поставщиков клининговых услуг есть возможность получать данные о технических характеристиках профессионального оборудования на объектах, его исправности, количестве и при необходимости быстро устранять возникшие неполадки.

Заключительным на сессии об эффективности стал доклад Ларри Гарроне, являющегося независимым экспертом в области клининга медицинских учреждений США. Он обратил внимание аудитории на важность сотрудничества между производителями оборудования и клининговыми компаниями, на необходимость профессионального обмена опытом между деловыми партнерами.

В конце конференции состоялось заседание дискуссионного клуба. В нем приняли участие Виктор Найшуллер из OMC, Рафал Яскул из DAKOProfessionalTeam, Сергей Епишкин из Clean Team, Вадим Илюшенко из F5 Service и Елена Кузьмина из NAI Becar. Активное обсуждение вызвал вопрос поиска персонала. Сергей Епишкин высказал мнение, что клининговые компании к настоящему времени избаловали и сотрудников, и заказчиков. Вадим Илюшенко отметил, что на должности низшего менеджмента сплошь и рядом попадают случайные люди, которые совершенно ничего не знают о данной сфере деятельности. Виктора Найшуллер отметил, что в обозримом будущем персонал в сфере клининга будет только дорожать.

Помимо этого эксперты обсудили аутстаффинг и аутсорсинг, при этом мнения спикеров разошлись по поводу плюсов аутстаффинга. Но все были единодушны в том, что важно внедрять стандарты и особенно в области взаимодействия с государством.

После завершения деловой программы конференции ее частники неформально пообщались на вечернем приеме, где смогли обсудить перспективы сотрудничества и продолжить дискуссию по тем или иным темам, поднятым в ходе официальной части.

Следующую международную конференцию организаторы запланировали на 2015 год, и ждут на нее не меньшее количество спикеров и не менее оживленную дискуссию.
© Uborka.su, 2014-11-03

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...