Эксперты из Рязани характеризуют местный клининговый рынок как растущий и многообещающий. В первую очередь, ими было отмечено, что количество компаний по уборке в этом старинном российском городе только растет: по оценкам игроков новички прирастают ежедневно и до трех-пяти в день. В то же время отмечается «разношерстность» среди уборочных организаций, и не только по размеру, количеству персонала и его обученности, но и по наличию капитала, автопарка, технического оснащения и, разумеется, разница по профилю уборки.
Руководитель компании CleaningTservice, Оксана Тинькова отмечает, что клининговые компании обслуживают в Рязани уже 80% объектов коммерческой недвижимости и 60% государственных компаний. Такой эффект достигается за счет сокращения численности обслуживающего персонала и снижения расходов на декоративный ремонт. Кроме того, обращение к аутсорсингу позволяет клиенту не платить налоги с зарплаты уборщиков, а оплата услуг списывается в расходы.
По различным оценкам, сейчас на рязанском рынке работают от 30 до 40 компаний, профессионально занимающихся уборкой помещений. По-настоящему профессиональных клинеров здесь, однако, немного. Половина клининговых предприятий, по словам Тиньковой, в основном работает с физическими лицами, выполняя уборку в частном секторе, квартирах и небольших офисах. Но крупных компаний, которые могут участвовать в тендерах и выполнять заказы крупных предприятий и юридических лиц – всего около десятка известных в Рязани названий.
Существует также и «серая» область на рынке клининговых услуг. Это отдельные уборщики и незарегистрированные частные бригады, занятые, как правило, на сезонных работах. Потребителями их услуг выступают обычно частные лица, маленькие магазины и офисы. Эта группа игроков рынка крайне нестабильна, новые участники сменяют старых, а потому даже размер и долю «серого рынка» оценить крайне затруднительно.
Оксана Тинькова считает, что «индивидуальных предпринимателей» уборки трудится в Рязанской области немало, но деятельность их скорее любительская, чем профессиональная и ограничивается квартирами и коттеджами.
Потенциал клининговой отрасли в Рязани, да и России в целом, по убеждению экспертов, далеко не исчерпан. На сегодняшний день игроки рынка плотно вошли только в ритейл и офисную недвижимость. По общему мнению аналитиков, спрос наращивается, потому что продолжают открываться торговые центры, а медицинские, образовательные учреждения и промышленные предприятия еще только ждут своего часа. Так, Оксана Тинькова уверенно прогнозирует прирост рынка с помощью государственных учреждений: школ, больниц, детских садов.
Желающим войти на рынок клининговых услуг рязанские эксперты рекомендуют, в зависимости от наличия и размера стартового капитала, либо сосредоточиться на комплексной уборке, либо, наоборот, специализироваться в узкой области. Не стоит с самого начала протискиваться в сегмент спецработ, требующий высокой квалификации работников, куда входят химическая чистка и защита различных покрытий, мытье фасадов, витражей или помещений после строительных работ.
Крайне важные аспекты: обучаться самому и обучать персонал, постоянно интересоваться новинками в уборке и оборудовании и посещать специализированные выставки, узнавать о новинках клининга, попробовать их в работе, общаться с производителями, приобрести понравившееся оборудование. На семинарах по уборке разных поверхностей можно проконсультироваться с корифеями клининга, задать интересующие вопросы и даже заключить контракты.