За последние пять лет объем оказываемых населению платных бытовых услуг увеличился на 46%. Со стороны юридических лиц населению были оказаны платные, бытовые услуги на сумму 83,707 млн. манатов, прирост по сравнению с 2008 годом составил 25%.
Рынок бытовых услуг признан очень перспективным направлением для ведения бизнеса в Азербайджане и в целом во всем мире, обеспеченным постоянно растущим спросом среди населения. В первую «тройку» бытовых услуг по удельному весу входят услуги, связанные с ремонтом личных автотранспортных средств граждан (44,4%), транспортно-экспедиторские услуги (20,2%) и услуги парикмахера (6,8%). Среди сетевых компаний, оказывающих бытовые услуги, по мнению экспертов, на первом месте – клининговый бизнес, так как наиболее широкие сети удается развивать именно компаниям, связанным с уборкой.
Эксперты связывают быстрый рост сетевых клининговых компаний с увеличением количества корпоративных клиентов, которые не могут позволить себе самостоятельно заниматься наведением порядка на своей территории, а потому нуждаются в аутсорсинге. Изменяются представления о том, кто должен заниматься сборкой мебели, уборкой, мытьем окон – они все чаще входят в круг занятий, которые люди предпочитают доверить профессионалам.
Аналитики также отмечают, что компании, предоставляющие бытовые услуги населению, стремятся к «многозадачности» и постоянно работают над расширением спектра своих услуг. Например, в клининговую компанию Азербайджана можно обратиться не только, чтобы заказать уборку, но и кейтеринговые услуги, ландшафтный дизайн, поставку питьевой воды и многое другое.
Эксперты уверены, что сетевые компании на данный момент являются основой сферы бытовых услуг и пророчат им дальнейший рост на азербайджанском рынке.