«Черные ящики» французского бизнес-джета Falcone расшифрованы, в настоящее время следователи, представители МАК и французские специалисты заканчивают осмотр места происшествия. В ходе расследования были обнаружены и изъяты не только речевой и параметрический бортовые самописцы, но и вся техническая документация, видеозаписи и аудиопереговоры.
По предварительным данным, эксперты выяснили, что с момента старта до столкновения со снегоочистителем самолет Falcon 50 успел проехать по полосе, готовясь к взлету, около 1000 метров и двигался в тумане с видимостью где-то 350 метров, а потому самолет заметить не мог. По свидетельству МАК, на момент события - примерно через 14 секунд после начала движения - экипаж увидел объект - снегоуборщик, идентифицированный пилотами, как «машина, пересекающая дорогу».
Управление воздушным судном осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора. Почему водитель снегоуборочной машины не связался с диспетчерами, остается неясным. Владимир Мартыненко утверждает, что «сбился с пути», закончив основную работу. Также существует неподтвержденная версия о том, что в роковые минуты перед столкновением у водителя пропала радиосвязь с диспетчерским пунктом.
Воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка», самолету было дано разрешение на взлет при свободной полосе, а через десять секунд после подтверждения экипажем, подсистема диспетчерского пункта зафиксировала движение снегоочистителя.
«Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур», - говорят специалисты, и отмечают, что в момент столкновения самолет шел на скорости чуть менее 250 км/ч. После удара о снегоуборочный автомобиль бизнес-джет резко накренило вправо, он завалился и перевернулся. Никаких отказов в работе систем и двигателей экспертами не выявлено.
На данный момент по делу о крушении самолета в качестве обвиняемых проходит пять человек. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко арестован на два месяца. Главным следственным управлением СК России был задержан, а затем и арестован до 21 декабря диспетчер Александр Круглов; задержаны на 48 часов диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев. В день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением.