Авиакатастрофа в аэропорту «Внуково-3» с участием снегоуборочной машины, которой управлял штатный водитель Владимир Мартыненко, накануне привлекла к себе внимание не только следственных органов, но и всех отечественных и международных СМИ.
Так, по сведениям газеты «Известия», на официальном сайте аэропорта Внуково в экстренном порядке даже подменили название обслуживающей компании, которая занималась уборкой в аэропорту в связи со скандалом.
Администрация аэропорта «Внуково» данную информацию об укрытии данных о клининговом партнере опровергла, разместив на официальном Twitter сообщение о том, что расчисткой перрона и взлетно-посадочных полос во Внуково занималась и занимается аэродромная служба ОАО «Аэропорт Внуково». Клининговая компания же, фигурирующая в расследовании «Известий» и как ЗАО «Аэросервис», и ООО «Аэросервис», и ООО «Аэро-Сервис», занимается исключительно влажной уборкой внутри помещений аэропорта, в частности залов ожидания, вылета и прилета пассажиров и технических помещений. Изменения на своем официальном сайте в формулировке названия клинингового партнера пресс-служба аэропорта объяснила обыкновенной ошибкой, которую необходимо было исправить.
Напомним, что по факту катастрофы следствие возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По данным информационных агентств, эксперты Межгосударственного авиационного комитета расшифровывают записи переговоров диспетчеров «Внуково» и анализ показаний наземных устройств. Бортовые самописцы самолета уже находятся в научно-техническом центре МАК.
К расследованию также привлечены все силы Следственного комитета России, глава комитета, Александр Бастрыкин взял дело под личный контроль. Он "проведет оперативное совещание со следственно-оперативной группой и представителями всех служб, привлеченных к расследованию авиапроисшествия", — сообщает официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Кроме того, из Парижа в Москву выехали три сотрудника Французского бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. Они будут принимать непосредственное участие в изучении обстоятельств катастрофы французского самолета Falcon-50 во Внуково.
Со своей стороны замминистра транспорта Валерий Окулов уже назвал организацию работ во «Внуково» «раздолбайством», а представитель Следственного комитета Владимир Маркин – «преступным попустительством должностных лиц». Прокуратура намерена дать правовую оценку работы диспетчеров и службы спецтранспорта, а также действиям руководства аэропорта «Внуково».
Тем временем, адвокат Александр Карабанов заявил о том, что его подзащитный - водитель снегоуборочной машины во Внуково, отрицает свою вину и ранее объявленную предварительную информацию о том, что он находился на работе в состоянии алкогольного опьянения. Правозащитник также утверждает, что Владимир Мартыненков чётко выполнял инструкции главного механика и диспетчера, когда выехал на взлетно-посадочную полосу, был на месте происшествия не один, а в составе колонны, а, въехав на полосу, получил удар, из-за которого и произошла гибель самолета. Сейчас Мартыненков находится в СИЗО, по словам адвоката, «в шоковом состоянии» из-за случившегося.
Следствие в связи с этими заявлениями рассматривает также версию о причастности к гибели самолета неопытного сотрудника диспетчерской службы и о том, что к крушению привела неправильная организация работы различных служб аэропорта, что не позволило диспетчеру увидеть уборочную технику на полосе и проконтролировать благополучный взлет.
Ряд депутатов готовит пакет предложений по усовершенствованию организации служб аэропортов России, например, предлагается установить антиалкогольные датчики на спецтехнику, а также тщательно проверить соблюдение в аэропорту правил прохождения персоналом медосмотра.