Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Оптимизация затрат при управлении недвижимостью

В настоящее время в России наблюдается устойчивая тенденция к передаче на аутсорсинг функций по управлению объектами недвижимости. Одновременно происходит активный рост рынка, растут потребности заказчиков, увеличиваются объёмы работ. За последние пару лет при выборе заказчиком управляющей компании-аутсорсера всё больше внимания уделяется не просто качеству обслуживания и широте спектра предоставляемых компанией услуг, но и её способности максимально экономить средства владельца недвижимости без ущерба для качества работ в рамках конкретного проекта. О последних тенденциях рынка и инструментах оптимизации затрат при управлении недвижимостью рассказал коммерческий директор ГК FACILICOM Андрей Стекольников.

По мнению господина Стекольникова, российский рынок facility-менеджмента сегодня находится всё ещё на стадии формирования. Если даже говорить о столице, то и здесь на аутсорсинг внешним управляющим компаниям передаётся не более 20% всех объектов коммерческой недвижимости. Вместе с тем, количество собственников объектов недвижимости, которые после оценки всех своих затрат по содержанию внутренних эксплуатационных служб приходят к мысли о необходимости привлечения внешней управляющей компании, неуклонно растёт. Кроме владельцев коммерческой недвижимости активный интерес к аутсорсингу в сфере управления недвижимостью в последние годы проявляется также со стороны различных окологосударственых и государственных структур.

Причиной такого положения дел является простой расчет – через 6-10 лет с начала эксплуатации здания (в зависимости от его типа) общая сумма средств, израсходованных на его комплексно обслуживание начинает превышать затраты на возведение этого здания. Одной из причин быстрого физического износа строения является отсутствие своевременных организационных и технических мероприятий. Кроме того, возрастает риск возникновения аварийных ситуаций.

Снизить процент естественного износа здания или даже избежать его по силам только крупной организации, имеющей собственный штат необходимых для обслуживания объекта квалифицированных специалистов. Постепенно растёт спрос на такие услуги, а он, в свою очередь, рождает предложение – увеличивается число эксплуатирующих организаций, предлагающих такого рода услуги, возникают всё новые профессиональные команды.

Доверив комплексное управление зданием компетентному управленцу, собственник объекта может сэкономить до 30% своих расходов на его содержание. Однако, по словам Андрея Стекольникова, в настоящий момент не наблюдается конкуренции между компаниями-лидерами рынка по стоимости обслуживания одного квадратного метра. Большинство компаний пришло к примерно одинаковой ценовой политике, и такие критерии, как стоимость услуг сегодня не играют решающей роли при выборе клиентом управляющей организации. При выборе исполнителя клиент в наши дни часто руководствуется совсем другими критериями.

Главным источником оптимизации затрат владельца объекта недвижимости на его обслуживание на рынке эксплуатации и управления недвижимостью давно уже принято считать сокращение управляющей компанией операционных затрат. Однако следует хорошо подумать, прежде чем сократить ту или иную статью расходов, считает Андрей Стекольников. Например, необоснованное сокращение количества обслуживающего персонала или сокращение ФОТ ниже рыночного может привести к возникновению на объекте аварийных ситуаций. Если же попытаться сэкономить на расходных материалах, это обязательно отразится на качестве.

Управление любым объектом коммерческой недвижимости представляет собой комплексный и сложноорганизованный процесс. Наиболее эффективным решением проблемы в данном случае является организация централизованного управления объектом. Для обеспечения подобного формата идеально подходит автоматизация многих процессов при эксплуатации здания. И сегодня конкуренция между игроками этого рынка разворачивается именно в данной плоскости, на уровне дополнительных предложений, например, технических, которые позволяют максимально исключить из процесса человеческий фактор.

Ключом к эффективной оптимизации, считает Андрей Стекольников, является внедрение автоматических систем управления сервисами. В последние годы на рынке наблюдается активное внедрение всевозможных программных продуктов, позволяющих максимально автоматизировать процессы управления. С их помощью сегодня формируются заявки, осуществляется дистанционное наблюдение за параметрами работающего оборудования, согласовываются коммерческие предложения, осуществляется обратная связь, формируется статистика и многое другое.

В настоящий момент ведущими игроками рынка разрабатываются и внедряются всё новые системы управления, которые позволяют предоставлять собственнику объекта максимальный уровень контроля над качеством его обслуживания, которым он может воспользоваться в любое время и из любого места. Удобство применения такого софта заключается ещё и в том, что, помимо контроля над работами, он обеспечивает минимизацию рисков и потерь при возникновении аварийных ситуаций. За автоматизацией будущее, однако нельзя и полностью исключить человеческий фактор.

Всё большее распространение получают инновационные технологии, которые способствуют оптимизации рабочих процессов. При помощи таких решений можно, например, контролировать присутствие на объектах персонала, что способствует повышению дисциплины среди сотрудников. Другим примером является возможность осуществления автоматизированного учёта периодических плановых обходов объекта недвижимости и фиксации с помощью QR-кода произведённых работ. С течением времени процесс управления становится всё более контролируемым, а деятельность управляющей компании - всё более понятной и прозрачной, что является с точки зрения заказчика, несомненным плюсом.
© uborka.su, 2014-08-27

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...