Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Проблемы российского рынка аренды текстиля

С 8 по 9 октября в России пройдёт ежегодный Международный форум Texcare Forum Russia, на котором будут рассмотрены наиболее актуальные проблемы и перспективы развития российского рынка текстильного сервиса. Организатором этого мероприятия выступает компания «Мессе Франфурт РУС». Генеральным спонсором форума Texcare Forum Russia является Группа компаний «Риквэст». В преддверии этого знаменательного события советник генерального директора ГК «Риквэст» Константин Касаткин дал интервью организаторам форума. Вопросы представителю компании задавала Галина Бирина из Messe Frankfurt RUS.

ГК «Риквэст» в этом году отметила своё десятилетие. Празднование прошло 16 июля, когда во всех филиалах компании отмечался юбилей и лучшие сотрудники были отмечены за верность компании и плодотворный труд на её благо. Многие рядовые сотрудники, которых выбирали всем трудовым коллективом, были награждены ценными памятными подарками. Праздник отмечался и в Москве, в центральном офисе ГК «Риквэст». Здесь к сотрудникам компании присоединились её друзья и партнёры. На торжественном собрании говорилось об итогах десятилетней работы ГК «Ривэст», а также о планах компании на будущее.

Рынок текстильного сервиса в нашей стране существует не первый день. Согласно данным статистики, объём рынка аренды спецодежды, например, в России составляет порядка 2% от всего рынка спецодежды. Однако, в целом, о рынке аренды текстиля известно достаточно мало — о нём редко встречаются упоминания в прессе, в том числе, о деятельности компании «Риквэст», которая на этом рынке успешно функционирует уже целое десятилетие. О том, как развивается российский рынок проката белья и спецодежды, какие изменения отрасль претерпела за 5-7 последних лет, как изменилось отношение потенциальных клиентов к данной услуге, рассказал Константин Касаткин.

По словам советника гендиректора ГК «Риквэст», в России рынок аренды текстиля развивается крайне медленно. Исключение составляет аренда грязезащитных матов. В самом начале потенциальные клиенты компании относились весьма скептически к самой идее проката спецодежды и белья. В то же время, за рубежом подобная услуга широко распространена. Поэтому первыми клиентами компании стали российские представительства зарубежных компаний и производителей.

Все представители этой отрасли настойчиво продвигали данную услугу в течение длительного времени, и не так давно на российском рынке аренды текстиля наметился положительный сдвиг. За истекший год вдвое выросло количество контрактов, причём не только в столице. Сходный процесс наблюдается также в регионах. Точные статистические данные Константин Касаткин назвать затрудняется, так как активные игроки этого рынка предпочитают не разглашать цифры и данные о деятельности своих компаний.

Исходя из личных впечатлений от общения с коллегами из других регионов России, Константин Касаткин сделал прогноз, согласно которому, российский рынок аренды текстиля может в ближайшие три года поглотить половину российского рынка услуг по стирке текстиля. По его мнению, для того, чтобы перейти к европейской модели, когда собственностью прачечной является до 90% всего обрабатываемого текстиля, потребуется лет 10.

ГК «Риквэст» занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке текстильного сервиса. Продвигать в России услугу аренды и проката текстильных изделий на сегодняшний день достаточно сложно. И, по мнению Константина Касаткина, одна из главных сложностей в настоящий момент — это отсутствие конкуренции. Заказчик попросту боится сейчас расставаться с собственным текстилем. И его главный аргумент — опасение, что в любой момент с его партнёрами из ГК «Риквэст» может что-то случиться, компания прекратит предоставлять ему данную услугу или самого заказчика перестанет удовлетворять её качество. Но обратиться к другой компании у него нет возможности за отсутствием таковых, при этом собственного текстиля у него уже не будет.

Поэтому для успешного развития рынка аренды текстиля необходимо увеличение количества компаний, предоставляющих эти услуги, и, соответственно, конкуренции. Тогда все перечисленные вопросы и опасения клиентов отпадут сами собой, так как, потеряв одного поставщика услуг, заказчик всегда сможет обратиться к услугам другого. Методы продвижения услуги, которые использует компания «Риквэст», традиционные — это реклама, презентации, конференции, разъяснительная работа с потенциальным заказчиком, представительные форумы, каковым является, например, нынешний Texcare Forum Russia.

Одним из способов внедрения и продвижения услуг текстильного сервиса является установка автоматов по прокату текстиля. По словам Константина Касаткина, автоматы — услуга, применяемая, преимущественно, при работе с фитнес-центрами. ГК «Риквэст» имеет в своём арсенале широкий выбор разных решений, которые позволяют ей автоматизировать учёт и другие процессы при организации приёма и выдачи текстиля. Имеются большие автоматизированные системы, которые при помощи специальных встроенных электронных чипов позволяют выдавать спецодежду, например, учитывая индивидуальные размеры работников. Кроме того, такие системы позволяют производить учёт оборота текстиля и сбор статистической информации, а также контролировать процесс возврата арендованного текстиля.

В других случаях сотрудничество построено таким образом, что прямо на объектах заказчика работают сотрудники компании, организующие приёмку и выдачу текстильных изделий на местах. ГК «Риквэст» всегда ориентируется на специфику клиента, которая в каждом конкретном случае может быть разной. Исходя из неё, подбирается форма сотрудничества с клиентом. По словам Константина Касаткина, компания не боится конкуренции, так как, по его мнению, заказчиков и работы на этом рынке хватит на всех. Кроме того, необходимое всем развитие рынка осуществляется совместными усилиями всех игроков.

В общем объёме оказываемых компанией услуг существуют разные сегменты — спецодежда, прямое бельё, клининг, грязезащитные маты. Из них приоритетным направлением Константин Касаткин считает услуги по обработке и аренде прямого белья. Именно в этом сегмента компания проработала уже 10 лет и в дальнейшем планирует увеличивать своё присутствие. С другими направлениями дела обстоят по-разному. Компания также давно занимается обработкой спецодежды. Этот сегмент распространён практически во всех филиалах ГК «Риквэст» по России. В последнее время среди заказчиков вырос спрос на высококачественную профессиональную одежду. В связи с этим, специалисты компании разработали новую арендную коллекцию, которая будет продвигаться в разных регионах страны.

Около трёх лет компания развивает подразделение клининга, продвижение которого в настоящий момент идёт успешно. В нынешнем году компания запустила ещё одну услугу — аренда и обработка грязезащитных матов. Данный сегмент пока представлен только в некоторых филиалах компании. Это достаточно перспективный сегмент, так как большинство российских фирм, оказывающих услуги по аренде и обработке грязезащитных ковриков, сосредоточено в столицах — Москве и Петербурге, а в регионах данная услуга часто отсутствует. Компания также начала недавно использовать грязезащитные маты при экипировке подвижного состава. Они очень хорошо зарекомендовали себя в качестве средства, останавливающего распространение по вагону грязи.

Приоритет компании, по словам Константина Касаткина, прежде всего, состоит в предложении заказчику комплексного решения всех вопросов чистоты и комфорта. Для крупных компаний, деятельность которых охватывает разные регионы страны, такое предложение представляет особый интерес, так как ГК «Риквэст» имеет широкую сеть региональных филиалов, которые могут предоставить таким компаниям сервис в различных регионах с одинаково высокими стандартами работы и равными условиями. Это касается прачечных услуг, клининговых работ, текстильного сервиса. На сегодняшний день филиалы группы компаний «Риквэст» широко представлены в российских регионах от Владивостока до Калининграда.

В состав ГК «Риквэст» входит 14 компаний, представляющих собой крупные производственные комплексы, 15 химчисток, а также десятки региональных представительств и сортировочно-логистических комплексов. На официальном сайте ГК «Риквэст» rqst.ru можно ознакомиться с подробным списком филиальной сети компании. География деятельности ГК «Риквэст» постоянно расширяется, регулярно поступают на рассмотрение всё новые проекты в различных регионах страны. В октябре нынешнего года ожидается открытие нового производственного комплекса в Волгограде. Там уже смонтировано всё оборудование и в настоящий момент производится настройка всех гладильных и туннельной линии производства компании Jensen, а также продолжается обучение сотрудников и отладка дозирующих систем. Существует ещё несколько незавершенных проектов, говорить о которых, по словам Константина Касаткина, пока рано, так как работы на них ещё продолжаются.

На сайте компании в списке её клиентов указана сеть гипермаркетов «Реал». Новым владельцем части магазинов этой сети недавно стала французская сеть «Ашан». Другие торговые центры поменяли бренд на METRO C&C. Как рассказал Константин Касаткин, ГК «Риквест» продолжает, как и прежде, обрабатывать спецодежду и убирать в магазинах, находящихся под этим брендом. В подмосковном городе Серпухове 25 сентября уже под брендом METRO начал свою работу новый торговый центр этой сети. На данном объекте в пилотном режиме, помимо традиционных услуг, которыми сеть пользовалась и раньше, запускается розничная сеть компании «Риквэст» — «Национальная сеть Химчисток». Сотрудничество ГК «Риквэст» с французской сетью «Ашан» уже налажено в Волгограде и компания планирует его расширять.

По утверждению Константина Касаткина, основная выручка компании поступает не от сотрудничества с государственными структурами (например, РЖД), как это принято думать, а от заказов крупных коммерческих компаний. Такие заказы не являются государственными, однако процедура тендеров, объявляемых коммерческими структурами за такие контракты, иногда бывает ещё более сложной, чем система государственных закупок. Например, один из крупных заказчиков — ОАО «Федеральная пассажирская компания», являющаяся оператором пассажирских перевозок, представляет собой коммерческую структуру. Долгосрочные контракты, подписанные ГК «Риквэст» с этой компанией, были получены на основе выигранных ГК тендеров. В то же время, компания принимает участие и в системе государственных закупок, поэтому изменения правил работы по госзаказу, которые планируется ввести с 1 января 2014 года, не могут её не волновать.

По мнению Константина Касаткина, основным недостатком работающего ныне так называемого 94-го Закона является подход к выбору победителя торгов, когда единственным критерием определения победителя становится предложенная им цена. В конечном итоге, такая система приводит к потере качества. Конкретно обработки текстиля это тоже коснулось — стало не так важно, где и как его обрабатывать. Согласно действующему сегодня закону, в аукционах могут принимать участие даже компании, которые не имеют собственных производственных площадей. Такая ситуация породила целый институт посредников.

Сейчас Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает использование дополнительных способов определения поставщика услуг и новые процедуры закупок. Среди них аукцион, конкурс, запрос котировок, двухэтапные конкурсы, а также конкурсы с ограниченным участием. В ближайшем будущем у заказчика появится гораздо больше обязанностей, чем у них имеется сегодня. Это коснётся, в первую очередь, обоснования цен и планирования закупок, а также процедуры приёмки выполненных контрактов. Требования к специалистам, работающим в сфере закупок, также будут ужесточаться. Кроме того, увеличится количество требований и к участникам закупок. В обязанности комиссии по закупкам войдёт проверка участников закупки на соответствие требованиям, определённым в законодательстве Российской Федерации, будет проверяться их правомочность заключать контракты, а также отсутствие компании-кандидата в реестре недобросовестных поставщиков. Однако правительство РФ пока не утвердило всех подзаконных актов, которые и будут определять детали различных аспектов новой системы закупок. Поэтому пока трудно сказать, какие именно из грядущих изменений коснутся конкретно рынка текстильного сервиса.

Большой проблемой, по словам Константина Касаткина, является то, что в нашей стране почти полностью отсутствуют специальные мероприятия и площадки для обсуждения актуальных проблем отечественного рынка текстильного сервиса, и его игроки вынуждены работать практически в информационном вакууме и в условиях дефицита общения. Это также ограничивает возможности потребителя, который иногда просто не знает о наличии на рынке выбора поставщиков. Наличие цивилизованной площадки, где напрямую смогут общаться поставщики услуг и конечные потребители, является сегодня насущной необходимостью. В этом плане особые надежды возлагаются на такое мероприятие, как Texcare Forum Russia, у которого есть все шансы стать такой площадкой.
© Uborka.su, 2013-10-04

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...