Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

«Технологии чистоты: секреты совершенства» — итоги клининговой конференции

В Москве, в здании гостиницы «Украина» 15 марта нынешнего года прошла первая в истории России международная конференция под названием «Технологии чистоты: секреты совершенства», посвященная различным аспектам развития клининговой индустрии. Конференция впервые собрала вместе представителей различных сегментов отрасли, что способствовало созданию атмосферы живого общения и плодотворных дискуссий. Всего на мероприятие собралось более 200 участников, представляющих разные регионы и сегменты клинингового рынка. Организатором мероприятия является российская компания infor-media Russia, а генеральным партнёром конференции выступил один из мировых лидеров по производству систем очистки и уборочной техники немецкая компания K?rcher. В качестве экспонента в организации конференции также приняла участие компания «Торк».

Гости конференции смогли познакомиться с последними достижениями в области развития клининговых технологий, поделиться опытом с представителями не только российских, но и международных компаний, занятых в данной отрасли, а также обсудить злободневные проблемы и просто пообщаться с коллегами и специалистами в разных областях, обменяться мнениями, наладить полезные контакты. Главная тема, обсуждению которой были посвящены доклады на конференции, — развитие современных технологий чистоты в мире и в России, в частности.

С приветствием, обращенным к участникам конференции, перед гостями выступил генеральный директор ООО «Керхер» Олег Минаев. Напомним, что ООО «Керхер» является базирующимся в России дочерним предприятием немецкого концерна Alfred K?rcher GmbH & KG. В своём выступлении Олег Минаев отметил, что темпы роста молодого российского рынка клининговых услуг в настоящий момент значительно опережают западные, однако столь бурный рост отрасли не может не порождать серьёзных проблем, характерных для любого молодого динамично развивающегося рынка. По мнению господина Минаева, настоящая конференция должна стать шагом к созданию в России информационной площадки, где можно будет обмениваться опытом и мнениями по насущным проблемам клининговой отрасли. Он также выразил надежду на то, что подобные встречи войдут в традицию.

Далее глава ООО «Керхер» сделал краткий экскурс в историю отрасли и напомнил слушателям о том, что в Германии, например, клининг, как самостоятельная профессиональная сфера деятельности, официально существует с 1934 года и в настоящий момент предоставляет работу более чем 1% всего трудоспособного населения страны, что составляет более полумиллиона работников. В России, по его мнению, одной из главных проблем сегодняшнего клининга является отсутствие чётких стандартов в этой области и самого понятия, что такое «чистота». Это создаёт проблемы с защитой российского потребителя от некачественных услуг и товаров, которые бросают тень на репутацию честных игроков клинингового рынка и вредят его развитию в целом.

Доклад директора эстонского Центра профессиональной подготовки персонала для клининговых компаний Puhastusekspert O? Хельги Альт был посвящен анализу европейского рынка профессиональной уборки. Более подробно Хельга Альт остановилась на проблемах, которые чаще других встают перед специалистами по уборке. Среди таких проблем — большая текучесть кадров и отсутствие у персонала должной профессиональной подготовки, низкое качество услуг, наличие большого количество нелегальной рабочей силы, сильное ценовое давление. Ключевыми факторами, определяющими эффективность клининговых работ, Хельга Альт считает профессионализм руководящих кадров и простых работников клининговой отрасли, а также хорошо продуманную концепцию приобретения и использования машин, инструментов и моющих средств.

Большой интерес слушателей вызвало выступление специального гостя конференции главы функционального подразделения АНО Оргкомитет «Сочи 2014», отвечающего за организацию питания, а также уборку и удаление отходов, Маралы Чарыевой. В своём докладе она подчеркнула, что приоритетным направлением деятельности комитета является экологическое сопровождение подготовки и проведения Олимпийских Игр, что подразумевает использование самых последних достижений в области современных технологий при управлении отходами — в том числе, их сортировке и разделении на отдельные потоки. Оргкомитет «Сочи-2014» использует в своей работе комплексный подход к управлению отходами, что является революционным направлением деятельности для оргкомитета Олимпийских Игр и осуществляется впервые после Олимпиады в Сиднее. По словам Маралы Чарыевой, уже сегодня в Сочи традиционная система, предусматривающая захоронение твёрдых бытовых отходов, постепенно заменяется современной системой мусоросортировочных и перерабатывающих предприятий.

Новое программное обеспечение, используемое для планирования, анализа и отслеживания клининговой деятельности на объекте представила слушателям руководитель направлений концерна K?rcher ECO!Manager и Healthcare Катарина Кунле. По её мнению, современный уровень развития рынка клининговых услуг должен предполагать создание новых отношений между клиентами и поставщиками клининговых услуг, что выражается в переходе от единичных услуг к мульти-сервисам и специальным предложениям. Специальные программные продукты, предлагаемые компанией «Керхер» могут стать в этом отношении оптимальным решением. С их помощью можно упорядочить весь документооборот, добиться максимальной прозрачности отчётности, контролировать качество выполняемых работ и планировать ресурсы.

Катарина Кунле представила систему ECO!Manager, которая уже сегодня используется для контроля над 4 миллионами кв. Система даёт возможность через web-интерфейс производить онлайн-мониторинг объекта, контролировать качество выполняемых работ, вести учёт задач и рабочего времени каждого сотрудника, а также формировать отчёты с детальной информацией о помещении, формулировать специальные задачи по его уборке, корректировать сроки их выполнения, анализировать результаты, оценивать качество и планировать действия на будущее. При помощи данной системы стало возможно отслеживать состояние оборудования, соблюдение графика сервисной поддержки и своевременное устранение неисправностей. Все эти действия можно осуществлять с обычного планшета или смартфона.

Маргарита Авдеева, являющаяся одним из совладельцев группы компаний «Ронова», в своём выступлении заявила, что в Москве в настоящий момент наблюдается настоящий кадровый голод, так как рабочих, готовых заниматься тяжелым физическим трудом в столице постоянно не хватает. Это порождает ряд проблем, в том числе, проблему незаконной миграции трудовых ресурсов. Уборщики в Москве меняют работу, в среднем, каждые три месяца, так как при достаточно тяжелом физическом труде (например, один уборщик убирает территорию в 2 тысячи кв. метров за 12-часовую смену), их зарплата остаётся невысокой. В качестве эффективных мер по исправлению ситуации, которые помогут найти выход из образовавшегося кадрового тупика, Маргарита Авдеева предложила установить рыночный минимум оплаты труда неквалифицированного работника на государственном уровне.

Проблемами, с которыми сталкиваются работники гостиничного бизнеса, поделилась с присутствующими исполнительный директор Holiday Inn Simonovsky Екатерина Важенкова. Она рассказала о том, каковы требования в отношении чистоты предъявляются гостями отеля, а также об использовании персоналом гостиницы числящих и моющих средств и связанных с ними проблемах. Главный редактор журнала «Клининг» Мария Вольпина в своём выступлении перечислила факторы, которые, по её мнению, тормозят развитие российского рынка клининговых услуг. К ним она отнесла, прежде всего, незаинтересованность государства в развитии данной отрасли, разобщенность клинингового сообщества, низкий уровень знаний, как заказчиков, так и исполнителей, а также российский менталитет в целом.

Технический редактор издания «Профессиональная уборка» Сергей Гинчук обрисовал общую динамику развития клининговой отрасли. В своём докладе он приводит следующие факты. Относительно небольшой удельный рост рынка с 2005 года можно объяснить, по его мнению, постоянным вводом в строй всё новых объектов недвижимости, который мы наблюдаем последние восемь лет. Кроме того, свою роль сыграло развитие сектора индустриального клининга и невысокий рост доли профессионального клининга в домашнем секторе. Охват рынка клининговых услуг новейшими технологиями составляет сегодня от 20 до 25%. По прогнозам Сергея Гинчука, в ближайшее время следует ожидать стабильный рост клинингового рынка, который будет связан с дальнейшим ростом объёмов нового строительства и повышенному спросу на специализированные клининговые операции.

Представитель НПФ «Химитек» Вера Ушакова выступила с докладом на тему необходимости внедрения в ЛПУ технологий профессиональной уборки. По данным, приведённым докладчиком, ежегодно в больницах порядка 2 миллионов пациентов заражаются инфекционными заболеваниями. При этом порядка 100 тысяч случаев такого заражения приводят к летальному исходу. Из них результатом некачественной уборки помещений больниц является 20% случаев. Вера Ушакова также поделилась опытом, рассказав о возможности контролировать распространение внутрибольничных инфекций при помощи клининга. Главными причинами, тормозящими приход в лечебные учреждения профессионального клининга, Вера Николаевна считает практику совмещения должностей санитарки и медсестры, а также недооценку важности создания в лечебном учреждении чистого пространства. В качестве примера она привела опыт лечебных учреждений Западной Европы, где совмещать работу по уходу за больными с клининговыми работами персоналу запрещается.

В дискуссионном зале наибольший резонанс и бурные дискуссии вызвало обсуждение темы «ценовых войн». В этом отношении участники сошлись во мнении о том, что при заключении контракта минимальные цены обычно приводят к низкому уровню сервиса. Представитель УПЦ «Клининг Мастер» Вера Глебовская посвятила свой доклад теме оптимизации затрат клининговыми компаниями. Важную роль, по мнению докладчика, при этом играет оптимальное соответствие объёмов работ уровню качества, отражаемое в договоре, а также стандартизация технических процессов, обучение персонала, отлаженность бизнес-процессов, повышение эффективности и производительности и многое другое.

Глава «Ростест» (органа сертификации клининговых услуг) Елена Ермекбаева рассказала в своём выступлении о процедуре сертификации клининговых услуг, подчеркнув её необходимость. В завершение программы с докладом выступила менеджер производственной санитарии предприятия «Полёт» Светлана Кончева. По её словам, на кондитерском предприятии «Полёт» и в пищевой промышленности в целом требования к чистоте и санитарному состоянию всех поверхностей всегда были особенно высокими. На её предприятии, например, действуют особые программы уборки, при которой применяются как отечественные, так и импортные химические чистящие вещества.

К инвентарю и препаратам для дезинфекции применяются особые требования. Прежде всего, они не должны иметь сильного запаха. На кондитерском предприятии «Полёт» в качестве таких препаратов используются средства на основе ЧАС и гуанидина. По данным, полученным путём микробиологического мониторинга, применение таких препаратов позволило производителям кондитерской продукции избавиться как от микробов, так и от плесени, создающей проблемы при длительном хранении продукции. Кроме того, как подсказывает опыт, наработанный компанией, однажды закупленный дорогой, но более качественный инвентарь, производства известной фирмы, выгоднее, чем более дешевый, который менять приходится часто. Светлана Кончева рассказала также о цветном кодировании, которое помогает осуществлять контроль за работой уборщиков.
© Uborka.su, 2013-04-03

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...