Discovery Research Group провела исследование российского рынка клининговых услуг за прошлый 2012 год. В марте 2013 года были опубликованы результаты этого исследования. По данным DRG, в 2012 году общий объём клинингового рынка в России составил порядка 54 миллиардов рублей. По прогнозам экспертов, в ближайшие 2-3 года (с 2013 по 2015 гг.) российский рынок клининговых услуг ожидает стабильный прирост не менее чем на 30-40%.
При этом анализ рентабельности различных по масштабам предприятий показал, что крупнейшие клининговые компании России, которые работают на рынке по долгосрочным контрактам, в том числе, государственным, имеют стабильную рентабельность, как правило, не выше 7%. Они осуществляют обслуживание огромных территорий промышленных и торговых предприятий и офисов. В то время как предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие специализированные и часто одноразовые, но высокооплачиваемые работы, имеют большую долю чистой прибыли.
В соответствии с типом обслуживаемых площадей, весь рынок российского клининга можно разделить на 4 больших сегмента: промышленный, торговый, офисный и бытовой. В последнее время наблюдался активный рост торгового сегмента, доля которого в натуральном выражении сейчас равна примерно 30% от общего объёма рынка клининговых услуг. Подавляющее большинство заказчиков клининговых работ являются представителями торгового, промышленного и офисного сегментов рынка. Их доля составляет на сегодняшний день 60%. Бытовой сектор по-прежнему несколько отстаёт от трёх других. Промышленный или индустриальный клининг сегодня является одним из самых перспективных сегментов рынка, востребованность которого, согласно прогнозам специалистов, будет продолжать расти.
По состоянию на начало 2013 года можно отметить большое разнообразие услуг, предлагаемых российскими клининговыми компаниями, представляющими все сегменты рынка. Рентабельность предприятий, как уже упоминалось, зависит не только от размеров компании, но и от характера предоставляемых ею услуг.
Развитие рынка коммерческой недвижимости в регионах стало катализатором развития рынка клининговых услуг, ёмкость которого пропорциональна развитию коммерческого сектора. Кроме того, продолжается экспансия в регионы столичных сетей и рост популярности франшиз компаний-лидеров рынка среди региональных игроков. Доля собственников торговой и офисной недвижимости среди заказчиков клининговых услуг сегодня по-прежнему самая большая — она составляет 80% объёма всего рынка. Среди перспективных направлений развития рынка клининговых услуг можно назвать выход на обслуживание медицинских учреждений и систему ЖКХ, потенциал которых полностью ещё не раскрыт.