Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

В ходе проверок выявлены нарушения в Роспотребнадзоре по Смоленской области

Роспотребнадзор опубликовал письмо за подписью главы ведомства, в котором идет речь о бесконтрольной выдаче Свидетельств о государственной регистрации на моющие средства для клининговых компаний. Письмо, полностью приводимое ниже, поможет представителям клининговых компаний определить некорректные свидетельства, а также понять проблемы в области выдачи данных документов Роспотребнадзором по Смоленской области.

Письмо Роспотребнадзора № 01/11720-12-32 от 15.10.2012 г. «О деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по государственной регистрации продукции»

В ходе проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2012 году в отношении территориальных органов Роспотребнадзора, установлены нарушения Административного регламента по государственной регистрации, а также Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе», допущенные должностными лицами управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по государственной регистрации продукции.

Так, в управлениях Роспотребнадзора по Смоленской и Калужской областям в нарушение Административного регламента по государственной регистрации необоснованно сокращены сроки оказания услуги по государственной регистрации продукции до 3-5 дней.

При этом установлено, что в 2012 году количество выданных свидетельств о государственной регистрации управлениями Роспотребнадзора по Калужской и Смоленской областям по сравнению с 2011 г. увеличилось в 2-3 раза. В тоже время техническая оснащенность управлений и численность должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию, осталась неизменной.

Результатом формального подхода к оформлению экспертных заключений стало оформление свидетельств о государственной регистрации на продукцию не соответствующую Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также на продукцию, подлежащую регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Управлениями Роспотребнадзора по Калужской и Смоленской областям для целей государственной регистрации применялись экспертные заключения без проведения комплексной оценки состава продукции, области применения и идентификационных признаков продукции.

В большинстве случаев в комплекте документов, представленных для государственной регистрации, отсутствовали копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, макеты этикеток, рецептуры, копии документов изготовителя, удостоверяющие безопасность и качество исследуемых образцов, переводы документов, не заверенные в установленном порядке.

При наличии испытательных лабораторий центров гигиены и эпидемиологии, являющихся лабораториями уполномоченных территориальных органов Роспотребнадзора, исследования проводились в большинстве случаев в других лабораториях, не уполномоченных на проведение исследований для целей государственной регистрации.

Так, более 90% свидетельств о государственной регистрации, оформленных управлением Роспотребнадзора по Калужской области, выданы на основании экспертных заключений и протоколов испытаний учреждений, не относящихся к уполномоченным органам и не внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. В частности, использовались протоколы исследований (испытаний), проведенных испытательной лабораторией Калужского филиала ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», не имеющей надлежащей аккредитации на проведение исследований на подтверждение соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза, специалисты которой не обладают необходимой квалификацией.

Экспертные заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» оформлялись на основании протоколов лабораторных исследований, выполненных иными лабораторными центрами без учета области их аккредитации.

В нарушение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента по государственной регистрации, не организованы места получения информации о предоставлении государственной услуги по регистрации продукции. Отсутствовал график приема заявителей. Не оборудованы места для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов.

Таким образом, были созданы предпосылки, препятствующие гражданам и организациям получить надлежащим образом государственную услугу, что было использовано фирмами-посредниками, фактически монополизировавшими рынок услуг по представлению интересов заявителей.

Руководитель управления Роспотребнадзора по Смоленской области, главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Смоленской области, руководитель управления Роспотребнадзора по Калужской области и руководитель Калужского филиала ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» освобождены от замещаемых должностей.

По результатам проверки данных Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции за 2012 год установлено, что управлениями Роспотребнадзора по Ростовской, Смоленской, Свердловской, Ивановской, Саратовской, Кемеровской, Новосибирской, Брянской, Калужской, Пензенской, Московской, Тульской, Новосибирской, Владимирской, Белгородской областям, по городу Москве, по Чувашской Республике, по Республике Башкортостан оформлялись свидетельства о государственной регистрации на продукцию, не вошедшую во II раздел Единого перечня товаров.

Кроме того, управлениями Роспотребнадзора по Калужской, Смоленской, Брянской, Ярославской, Свердловской, Ивановской, Тамбовской, Омской, областям, городу Москве, Республике Чувашия, Чукотскому автономному округу областям продолжается практика оформления свидетельств о государственной регистрации на продукцию, подлежащую регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Перечисленные нарушения свидетельствуют о недостаточной квалификации специалистов и отсутствии контроля со стороны руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.

Следует обратить внимание, что гарантией надлежащего исполнения государственных услуг является строжайшее соблюдение установленных процедур в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299-ФЗ «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» и Административного регламента Роспотребнадзора по государственной регистрации.

Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора необходимо:

- принять меры по недопущению нарушений порядка государственной регистрации, в случае установления нарушений административного регламента по государственной регистрации продукции должностными лицами, принять в отношении виновных должностных лиц исчерпывающие меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечить систематический контроль за реализацией государственной услуги по государственной регистрации продукции, деятельностью центров гигиены и эпидемиологии по осуществлению санитарно-эпидемиологических экспертиз;

- в целях упорядочения работ по государственной регистрации продукции отбор образцов продукции и подготовку экспертных заключений осуществлять испытательными лабораториями центров гигиены и эпидемиологии, являющимися лабораториями уполномоченных территориальных органов Роспотребнадзора, по месту оформления свидетельства о государственной регистрации;

- рассмотреть вопрос об организации государственной регистрации на коллегиях в территориальных органах Роспотребнадзора и доложить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 31 октября 2012 г. в целях подготовки соответствующих материалов к рассмотрению на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Управлению организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- подготовить материалы к коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению территориальными органами государственной услуги по государственной регистрации;

- обеспечить контроль за исполнением органами и учреждениями Роспотребнадзора Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по государственной регистрации и ежемесячный анализ реестра свидетельств о государственной регистрации продукции.

Руководитель Г.Г. Онищенко

В ходе проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2012 году в отношении территориальных органов Роспотребнадзора, установлены нарушения Административного регламента по государственной регистрации, а также Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе», допущенные должностными лицами управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по государственной регистрации продукции.

Так, в управлениях Роспотребнадзора по Смоленской и Калужской областям в нарушение Административного регламента по государственной регистрации необоснованно сокращены сроки оказания услуги по государственной регистрации продукции до 3-5 дней.

При этом установлено, что в 2012 году количество выданных свидетельств о государственной регистрации управлениями Роспотребнадзора по Калужской и Смоленской областям по сравнению с 2011 г. увеличилось в 2-3 раза. В тоже время техническая оснащенность управлений и численность должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию, осталась неизменной.

Результатом формального подхода к оформлению экспертных заключений стало оформление свидетельств о государственной регистрации на продукцию не соответствующую Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также на продукцию, подлежащую регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Управлениями Роспотребнадзора по Калужской и Смоленской областям для целей государственной регистрации применялись экспертные заключения без проведения комплексной оценки состава продукции, области применения и идентификационных признаков продукции.

В большинстве случаев в комплекте документов, представленных для государственной регистрации, отсутствовали копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, макеты этикеток, рецептуры, копии документов изготовителя, удостоверяющие безопасность и качество исследуемых образцов, переводы документов, не заверенные в установленном порядке.

При наличии испытательных лабораторий центров гигиены и эпидемиологии, являющихся лабораториями уполномоченных территориальных органов Роспотребнадзора, исследования проводились в большинстве случаев в других лабораториях, не уполномоченных на проведение исследований для целей государственной регистрации.

Так, более 90% свидетельств о государственной регистрации, оформленных управлением Роспотребнадзора по Калужской области, выданы на основании экспертных заключений и протоколов испытаний учреждений, не относящихся к уполномоченным органам и не внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. В частности, использовались протоколы исследований (испытаний), проведенных испытательной лабораторией Калужского филиала ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», не имеющей надлежащей аккредитации на проведение исследований на подтверждение соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Таможенного союза, специалисты которой не обладают необходимой квалификацией.

Экспертные заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» оформлялись на основании протоколов лабораторных исследований, выполненных иными лабораторными центрами без учета области их аккредитации.

В нарушение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента по государственной регистрации, не организованы места получения информации о предоставлении государственной услуги по регистрации продукции. Отсутствовал график приема заявителей. Не оборудованы места для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов.

Таким образом, были созданы предпосылки, препятствующие гражданам и организациям получить надлежащим образом государственную услугу, что было использовано фирмами-посредниками, фактически монополизировавшими рынок услуг по представлению интересов заявителей.

Руководитель управления Роспотребнадзора по Смоленской области, главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Смоленской области, руководитель управления Роспотребнадзора по Калужской области и руководитель Калужского филиала ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» освобождены от замещаемых должностей.

По результатам проверки данных Реестра свидетельств о государственной регистрации продукции за 2012 год установлено, что управлениями Роспотребнадзора по Ростовской, Смоленской, Свердловской, Ивановской, Саратовской, Кемеровской, Новосибирской, Брянской, Калужской, Пензенской, Московской, Тульской, Новосибирской, Владимирской, Белгородской областям, по городу Москве, по Чувашской Республике, по Республике Башкортостан оформлялись свидетельства о государственной регистрации на продукцию, не вошедшую во II раздел Единого перечня товаров.

Кроме того, управлениями Роспотребнадзора по Калужской, Смоленской, Брянской, Ярославской, Свердловской, Ивановской, Тамбовской, Омской, областям, городу Москве, Республике Чувашия, Чукотскому автономному округу областям продолжается практика оформления свидетельств о государственной регистрации на продукцию, подлежащую регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Перечисленные нарушения свидетельствуют о недостаточной квалификации специалистов и отсутствии контроля со стороны руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.

Следует обратить внимание, что гарантией надлежащего исполнения государственных услуг является строжайшее соблюдение установленных процедур в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299-ФЗ «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» и Административного регламента Роспотребнадзора по государственной регистрации.

Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора необходимо:

- принять меры по недопущению нарушений порядка государственной регистрации, в случае установления нарушений административного регламента по государственной регистрации продукции должностными лицами, принять в отношении виновных должностных лиц исчерпывающие меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечить систематический контроль за реализацией государственной услуги по государственной регистрации продукции, деятельностью центров гигиены и эпидемиологии по осуществлению санитарно-эпидемиологических экспертиз;

- в целях упорядочения работ по государственной регистрации продукции отбор образцов продукции и подготовку экспертных заключений осуществлять испытательными лабораториями центров гигиены и эпидемиологии, являющимися лабораториями уполномоченных территориальных органов Роспотребнадзора, по месту оформления свидетельства о государственной регистрации;

- рассмотреть вопрос об организации государственной регистрации на коллегиях в территориальных органах Роспотребнадзора и доложить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 31 октября 2012 г. в целях подготовки соответствующих материалов к рассмотрению на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Управлению организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- подготовить материалы к коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению территориальными органами государственной услуги по государственной регистрации;

- обеспечить контроль за исполнением органами и учреждениями Роспотребнадзора Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по государственной регистрации и ежемесячный анализ реестра свидетельств о государственной регистрации продукции.

Руководитель Г.Г. Онищенко
© Uborka.su, 2013-01-28

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...