Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Чистота — понятие определенное

Ни для кого не секрет, что по качеству уборки улиц и подъездов жилых домов Россия сегодня значительно уступает своим западноевропейским соседям. Отчего это происходит и как исправить ситуацию — этот вопрос уже не в первый раз общими усилиями пытаются решить представители комитета по предпринимательству в области ЖКХ ТПП РФ и руководство Ассоциации русских уборочных компаний. По мнению участников дискуссии, решить вопрос помогут лишь комплексные меры, которые позволят постепенно изменить менталитет отечественного потребителя, способствуют всемерному развитию российского рынка клининговых услуг. Также нельзя оставить без внимания и разработку нормативной документации в этой сфере.

Своими соображениями на данную тему поделился Андрей Широков, председатель комитета по предпринимательству в сфере жилищно-коммунальных услуг ТПП Российской Федерации. Начнём с менталитета. По его мнению, одной из главных проблем в данной сфере является не просто отсутствие каких-либо конкретных стандартов у клинеров, но и отсутствие чёткого понятия «чистота» у российского населения. Ситуация усугубляется ещё и тем, что нормативных документов, официально определяющих, что такое «чистая поверхность» в России также не существует.

В то же время подобные стандарты в большинстве стран Запада давно существуют и работают. В результате такие понятия как «уборка» или «влажная уборка», например, трактуются у нас в каждом отдельном случае весьма произвольно — совершенно непонятно, сколько раз в день и насколько тщательно должны быть вымыты полы и стены в подъезде жилого дома и т. д. Говоря о стандартах, Вера Ушакова, глава Ассоциации русских уборочных компаний, вспоминает об опыте стран северной Европы, который мог бы быть успешно позаимствован российскими законодателями. Так, например, в скандинавских странах имеется целых шесть уровней стандарта чистоты, начиная с содержания уличных территорий и кончая больничными палатами.

Отсутствие чёткого определения термина «чистота» и других, а также острая нехватка нормоустанавливающих документов являются на сегодняшний день главным тормозом развития российского рынка клининговых услуг. Если сравнить его с западным, проблемы станут ещё более очевидными. Так объём европейского рынка услуг в области клининга уже пару лет назад перевалил за отметку в 30 миллиардов евро, в то время как российский рынок аналогичных услуг на порядок меньше по объёму. В нашей стране в этом бизнесе работает немногим более 4 сотен компаний с численностью персонала порядка 350 человек в каждой. Для сравнения: в странах Евросоюза в данной отрасли задействовано более 2,8 миллиона работников, а в США в сфере клининговых услуг занят каждый седьмой работающий.

Ещё одна проблема сегодняшнего российского клининга — это кадровый вопрос. Речь здесь идёт не только о дефиците квалифицированных кадров для клининговых компаний. Серьёзную проблему для российского рынка представляют трудовые мигранты из стран ближнего зарубежья. Как правило в Россию приезжают неквалифицированные работники, которых руководство клининговых компаний вынуждено нанимать за неимением выбора. Отсутствие квалификации порождает новые проблемы. Так, например, некоторые директора компаний не могут позволить себе приобретение современной дорогостоящей техники, так как боятся доверить её своему низкоквалифицированному персоналу. Иностранные рабочие часто не владеют русским языком, что создаёт непреодолимые препятствия при их обучении, не говоря уж о том, что в идеале трудовые мигранты должны уже иметь определённую квалификацию для занятия конкретных позиций в клининговых компаниях, а не начинать обучение в России с нуля.

Обучение персонала, как иностранного, так и российского, представляет собой отдельную проблему. В ситуации отсутствия конкретных нормативных документов и стандартов, качественная подготовка профильных специалистов в сфере клининговых услуг представляется довольно проблематичной, что вызывает у экспертов тревогу за будущее отрасли. Особенно это касается профессионалов высшего и среднего звена. Впрочем, ситуация с профессиональной подготовкой рядовых работников также оставляет желать лучшего. В то же время, говоря о развитии отрасли в целом, Андрей Широков отметил наметившиеся перспективы её развития, вселяющие оптимизм. Главное, по его мнению, своевременное создание правовой базы, гарантирующей защиту российского рынка от снижения стоимости услуг любой ценой. А такой ценой часто оказывается снижение качества услуг.
© Uborka.su, 2012-12-21

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...