В Санкт-Петербурге прошел семинар, организованные Центром Тараса Дударя, компаниями 3М и Karcher, в ходе которого специалисты обсудили ситуацию на рынке клининговых услуг и перспективы его развития. Мероприятие проходило в Демонстрационном центре компании 3М.
Эксперты отмечают, что сейчас в России около 10% населения крупных городов заказывает клининговые услуги в специализированных компаниях. В то же время в Европе аналогичный показатель равен в среднем 40%. Это означает, что отечественный рынок ожидает изменение и рост.
Растет популярность клининговых услуг не только среди частных заказчиков, но и в секторе B2B. Это следствие ввода в эксплуатацию новых гостиниц, бизнес- и торговых центров. В этом секторе стоимость услуг играет важную роль при выборе подрядчика. Тем не менее, столкнувшись с демпинговыми ценами при неудовлетворительном качестве услуг, многие заказчики стали обращать внимание на профессионализм сотрудников клининговых компаний, материально-техническую базу организации.
Представитель «3М Россия» Дмитрий Ермилов обратил внимание на то, что клининг не только позволяет поддерживать помещения в чистоте. Он играет важную роль в эффективной эксплуатации здания в целом. Именно поэтому важно правильно ухаживать за оборудованием и помещениями, использовать современные и оптимально выбранные технологии. Всё это напрямую влияет на продолжительность эксплуатации напольных покрытий, оборудования, на срок межремонтного периода, а также на микроклимат в самом здании.
Председатель национального совета Профессиональной клининговой гильдии (Украина) Тарас Дударь считает, что развитию клининга будет существенно способствовать и частный сектор. У мобильного клининга, ориентированного на частных заказчиков, есть большие перспективы. Но серьезный сдерживающий фактор тут — нехватка информации о клининговых услугах, компаниях, занимающихся профессиональной уборкой, преимуществах заказа услуг в таких организациях, эффективности профессионального клининга. Примерный портрет частного заказчика таков: это житель мегаполиса, имеющий стабильный доход.
Также участники семинара ознакомились с новыми материалами и технологиями для профессиональной уборки от компаний 3М, Karcher. Компания 3М, выступившая в числе организаторов семинара и представившая свои площади для его проведения, является международной производственной корпорацией. В настоящее время в 3М выпускается более 100 000 инновационных продуктов, которые поставляются в 200 стран. Представительства 3М есть в 65 странах, общая численность сотрудников превышает 84 000 человек, а годовой оборот равен 30 млрд долларов.