Вместе с развитием рынка бизнес-перевозок развиваются и сопутствующие услуги, к которым относится авиационный клининг. Российский компании пока делают только первые шаги в этом направлении. О специфике авиаклининга рассказал руководитель компании SkyClean Сергей Восканян.
В интервью изданию BizavWeek Сергей Восканян рассказал о том, что в целом на рынке у нас пока довольно настороженно относятся к услугам авиационного клининга, есть много стереотипов, что аналогичные услуги за рубежом более качественны. Однако в России есть все возможности для того, чтобы предоставлять сервис на мировом уровне.
Определенные отличия есть между клинингом бизнес-джетов и аналогичными услугами в сегменте коммерческой авиации. В коммерческой авиации имеют место жесткие нормативы по времени, выделенному на транзитную уборку, так как основную часть составляют разворотные рейсы. В таких условиях качество уборки может страдать из-за очень сжатых сроков. В бизнес-авиации ситуация иная. Обратный вылет осуществляется только через несколько часов после прилета, а иногда и на другой день или даже позже. У клининговой компании есть достаточно времени, чтобы привести борт в порядок.
Следующие особенности уборки связаны с интерьерами бизнес-джета. Обычно клинерам приходится работать с дорогими материалами, которые требуют специального ухода. Для этого нужны специальные средства для уборки, более дорогие расходные материалы, оборудование, применяются специализированные технологии. Компания может отказаться от выполнения работ, если есть риск повреждения материалов, использованных в отделке бизнес-джета. Также следует иметь в виду, что в этом сегменте требования заказчиков очень высоки.
Базовый аэропорт компании SkyClean — Шереметьево. Именно здесь базируется ряд авиационных компаний, с которыми сотрудничает клининговая компания. Предлагаемые услуги включают профилактические работы по уходу, глубокую очистку интерьеров воздушного судна, базовую уборку по прилету, а также клининг внешних поверхностей самолета.
Сергей Восканян отмечает, что, к сожалению, не всем понятна разница межу просто чистым салоном и действительно ухоженным, между профессиональным клинингом и очисткой с помощью бытовых средств. Поэтому сотрудники компании наглядно показывают различия, проводят консультации. Директор SkyClean уверен, что вместе с развитием деловой авиации будет развиваться и авиаклининг.
Клиенты в первую очередь обращают внимание на качество услуг. При этом, конечно, цена тоже имеет значение. Сергей Восканян говорит, что доверие у заказчиков появляется после того как они видят результат. Не раз сотрудникам SkyClean приходилось и исправлять недочеты в работе зарубежных коллег по возвращению самолета из-за рубежа.
Также Сергей Восканян поделился планами компании на будущий год. В SkyClean собираются развивать услугу «сухой мойки», развивать комплексные услуги и продолжать работать над повышением стандартов качества и обучением персонала.
SkyClean работает на российском рынке с 2006 года. Создана компания была в ответ на активное развитие рынка бизнес-авиации. Клининговые услуги обычно заказывают хэндлинговой компании стюардессы, а хэндлинговая компания переадресует заказ компании, специализирующейся на профессиональной уборке. Отсутствие услуг профессионального клининга в области авиации (за исключением авиаузла в Москве) компенсируются самостоятельной уборкой, которую проводят стюардессы, или заказом клининговых услуг в аэропортах за рубежом.