|
Три крупные клининговые компании обратились в прокуратуру с жалобой на руководство Московского метрополитена. Скандал разгорается вокруг государственных тендеров на оказание клининговых услуг московской подземке, которые в настоящее время объявлены ГУП «Московский метрополитен». Заявители утверждают, что тендеры изначально рассчитаны на то, что выиграет их одна компания — «Профф Лайн». Сумма трех контрактов составляет более 700 миллионов рублей. По словам заявителей всё дело в том, что учредителем «Профф Лайн» до недавних пор был Дмитрий Шмаров, который теперь занял пост советника начальника Московского метрополитена.
ГУП «Московский метрополитен» объявил три тендера на уборку переходов, станций и помещений метро, уборку вагонов и вывоз мусора. Каждый лот стоимостью около 250 000 000 рублей. Победитель аукциона получает право на обслуживание 49 станций метро Москвы. В конкурсе решили принять участие десять известных клининговых компаний, обладающие необходимой материально-технической базой и имеющие в штате сотрудников должной квалификации. При этом три их десяти компаний уже имели опыт обслуживания московской подземки: «Эко-клин сервис», «ГринЛайн-клининг» и «М-Клининг технолоджи».
На прошлой недели состоялись торги, результаты которых будут обнародованы 6 августа. Но конфликт уже стремительно набирает обороты. Участники конкурса утверждают, что победитель известен заранее — им станет компания ООО «Профф Лайн», чье руководство напрямую связано с руководством метро.
Руководитель «М-Клининг технолоджи» Михаил Денисов рассказал в интервью «Известиям», что в документации к тендеру отмечалось: вся профессиональная химия, которая будет использоваться для клининговых работ, должна иметь ряд сертификатов, в числе которых и сертификаты Центра по сертификации продукции на транспорте. Компания «М-Клининг технолоджи» запросила в Центре по сертификации продукции на транспорте список химии, которая получила сертификаты этой организации. Выяснилось, что такие документы есть только у средств немецкой фирмы Johannes Kiehl KG.
Компания «Профф Лайн» на сегодняшний день — эксклюзивный дистрибутор продукции Johannes Kiehl KG в России. А руководство компании «Профф Лайн» связано с руководством метрополитена: как свидетельствуют данные из базы СПАРК, генеральным директором «Профф Лайна» до начала этого года являлся Дмитрий Шмаров. В январе 2012 он официально ушел с поста гендиректора, уступив место Валерию Алейникову. Дмитрий Шмаров же перешел на новую должность: он стал советником начальника ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина и занимается на этом посте вопросами административно-хозяйственной деятельности метрополитена.
Крупные игроки рынка клининговых услуг считают, что назначение Шмарова на должность советника руководителя метрополитена и вероятная победа в конкурсе не могут быть случайным совпадением. Неназванный представитель одной из клининговых компаний рассказал «Известиям», что компания «Профф Лайн» долго пыталась заключить контракт с метрополитеном, но у нее не было необходимых средств для проведения клининговых работ. Как только в Московском метрополитене поменялось руководство, ситуация изменилась. Комментатор добавил, что глава метрополитена давно находится в приятельских отношениях с отцом Шмарова.
Дмитрий Шмаров и его отец являются руководителями российской Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте. Есть мнение, что они и пролоббировали новые требования к химическим средствам для уборки метрополитена. Эти требования, в свою очередь, были рассчитаны исключительно на продукцию немецкой компании Kiehl.
Компании «Эко-клин сервис», «ГринЛайн-клининг» и «М-Клининг технолоджи» не стали ждать объявления результатов конкурса и обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в скандальной ситуации. Руководители указанных компаний пишут в заявлении, что конкурсные требования рассчитаны исключительно на продукцию одной компании, а советник руководителя метрополитена принимал активное участие в разработке документации для проведения тендера. Также указывается в заявлении и на тот факт, что Дмитрий Шмаров имеет прямое отношение к одной из компаний, принимающих участие в тендере. В жалобе отмечается также, что конкурсной документацией предусмотрены заведомо завышенные размеры обеспечительных мер. Победитель тендеров обязан перечислить по каждому из них 8 500 000 рублей на счет Московского метрополитена, а также предоставить еще и банковские гарантии на общую сумму порядка 20 000 000 000 рублей плюс страхование гражданской ответственности на сумму около 100 000 000 000 рублей. Бизнесмены просят проверить указанные факты на предмет наличия явной личной заинтересованности некоторых высокопоставленных должностных лиц ГУП «Московский метрополитен» при формировании документации и в ходе проведения конкурсов.
Глава «ГринЛайн-клининг» Сергей Григорьев заявил, что конкурентов «Профф Лайн» активно вытесняют из московского метро. По его сведениям уже объявлен конкурс на заключение контракта на обслуживание станций, которые сейчас убирает «ГринЛайн-клининг». Хотя контракт между метрополитеном и «ГринЛайн-клининг» заключен до конца 2013 года.
Газета «Известия» сообщает также о том, что в комментарии изданию представитель компании Johannes Kiehl KG Кристиан Гайзингер отметил: хотя в «Профф Лайне» в начале 2012 года поменялось руководство, Дмитрий Шмаров всё еще имеет прямое отношение к работе компании и в настоящее время является деловым партнером Гайзингера. От ГУП «Московский метрополитен» какие-то официальные комментарии по поводу сложившейся ситуации пока не поступали.
Между тем имя Дмитрия Шмарова уже не в первый раз упоминается в связи с конфликтными ситуациями, касающимися метрополитена Москвы. В июне 2012 года Следственная часть управления внутренних дел на метрополитене возбудила уголовное дело по ст. 169 УК РФ (воспрепятствования ведению законной предпринимательской деятельности). Один из бизнесменов, арендующих торговые площади на станции метро «Курская», утверждал, что Дмитрий Шмаров незаконно изъял у него разрешение на проведение торговли, после чего расторг с ним действующий на тот момент договор аренды.
Другие страницы по теме: |
За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...
Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...
Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...
1. Аббикс Клининг 2. Колибри 3. Экодез Сервис 4. Три Кита 5. Радуга |