Пресненский суд столицы приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Александра Рябинина и Вадима Козлова, которые обвиняются в незаконном присвоении недвижимости в особо крупных размерах (на сумму порядка 50 миллионов рублей). Согласно материалам дела, глава Мосинвестконтроля Александр Рябинин, занимавший тогда пост вице-мэра Москвы, и его подельник Вадим Козлов, генеральный директор клининговой компании «Коминвест» в 2009 году совершили хищение нежилого помещения у гражданина С. Гляделкина, возглавлявшего управляющую компанию «Авеню менеджмент».
Слушания по делу проходят под председательством федерального судьи Т. Васюченко. В настоящий момент продолжаются прения сторон, на которых сторона обвинения потребовала для подсудимых наказания в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием в колонии общего режима для вице-мэра Александра Рябинина и 6 лет для бизнесмена Вадима Козлова, выступавшего в данном деле посредником.
Напомним, что уголовное дело по факту вымогательства было возбуждено Главным следственным управлением СКР Москвы 22 марта 2010 года в отношении Александра Рябинина, бывшего вице-мэра столицы. Причиной возбуждения уголовного дела послужило заявление гражданина С. Гляделкина, главы управляющей компании «Авеню менеджмент», сообщившего о факте вымогательства у него упомянутым чиновником нежилого помещения, площадью более 200 кв. метров по улице Бахрушина. Здесь, в отдельно стоящем двухэтажном особняке, располагался офис ЗАО «Астра» — строительной фирмы, принадлежавшей предпринимателю Гляделкину. Как указал в своём заявлении потерпевший, предложение было сделано вице-мэром через посредника, в роли которого выступил гражданин Козлов, глава ЗАО «Коминвест».
Через Козлова чиновник потребовал от предпринимателя переоформить указанное помещение, стоимостью порядка 50 миллионов рублей, на свою дочь Яну. Эту услугу высокопоставленный чиновник потребовал в качестве платы за согласование документации по строительству и реконструкции жилых микрорайонов Левобережного р-на столицы, подряд на которые должны были получить строительные компании Гляделкина. При этом Рябинин потребовал у Гляделкина, также в качестве оплаты за согласование, ещё 1 миллион долларов. С предпринимателем был заключен фиктивный договор купли-продажи указанного помещения на сумму 5,9 миллионов рублей. Этих денег Гляделкин от подсудимого также, по его словам, не получил.
В своём выступлении государственный обвинитель заявила, что обвинение располагает достаточным количеством доказательств вины бывшего вице-мэра и генерального директора ЗАО «Коминвест» в вымогательстве у московского предпринимателя, главы «Авеню менеджмент» Сергея Гляделкина нежилого помещения, расположенного в центре Москвы. Площадь указанного помещения составляет 200 кв. метров, рыночная цена — не менее 45 миллионов рублей.
Гляделкину не было уплачено и 5,9 миллионов рублей, которые ему обещали вице-мэр Рябинин и его жена. По мнению государственного обвинителя, данный факт также свидетельствует не в пользу гр. Рябинина, подтверждая его преступный умысел в этом деле. После чего прокурор потребовал для обвиняемых Рябинина и Козлова наказания в виде 7 и 6 лет колонии соответственно.
Зашита обвиняемых, в свою очередь, ходатайствовала перед судом об исключении всех материалов, связанных с телефонными переговорами подсудимых из доказательств по этому уголовному делу, мотивируя свой протест тем, что прослушивание переговоров их подзащитных производилось незаконно. Кроме того, адвокаты настаивали на проведении по материалам прослушки судебной экспертизы. После сорокаминутного рассмотрения ходатайство защиты было судом отклонено. Как выяснилось, у следствия имелась санкция суда на прослушивание телефонных переговоров подсудимых, а результаты прослушивания были вовремя рассекречены и представлены на судебном заседании, а защитой приобщение к делу данных материалов в ходе процесса не оспаривалось.
Сам обвиняемый комментирует ситуацию следующим образом. По его словам, нежилое помещение площадью 200 кв. метров по улице Бахрушина в 2005 году приобрела его супруга, а затем в 2007 году передала его своей дочери. С потерпевшим предпринимателем Гляделкиным, как утверждает Александр Рябинин, он не имел никаких дел, и не мог иметь, так как в тот момент Гляделкин не имел никакого отношения к строительству в Левобережном районе и, соответственно, к согласованию какой-либо документации. Прения продолжаются, и следующей со своей версией произошедшего выступит защита.