Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Новая редакция закона «Об административных правонарушениях» отразится на владимирском рынке клининговых услуг

В новой редакции областного закона «Об административных правонарушениях», утверждённой законодателями Владимирской области, есть пункт, который вызвал в среде предпринимателей региона весьма неоднозначную реакцию. Дело в том, что, согласно новому областному закону, штрафы, которым отныне будут подвергаться местные собственники и арендаторы офисов и других коммерческих помещений Владимира за недобросовестное отношение к содержанию прилегающих территорий, будут увеличены в среднем в пять раз и составят от 10 до 50 тыс. рублей. Более того, в случае повторного нарушения, виновным придётся заплатить штраф в четырехкратном размере (то есть, уже от 50 до 200 тыс. рублей).

Безусловно, такое новшество не может не отразиться не только на отношении частных предпринимателей к содержанию прилегающих к их офисам и предприятиям территорий, но и на состоянии владимирского рынка клининговых услуг, напрямую зависящего от активности частных компаний-заказчиков. Своими соображениями относительно сложившейся во Владимирской области ситуации поделилась заместитель генерального директора клининговой компании ООО «Эксперт чистоты» Екатерина Базанова. По её мнению, при всей справедливости предлагаемых законодателем мер по наведению чистоты в городе, суммы штрафов, всё-таки, представляются несколько завышенными. В некоторых случаях они выросли в 5 раз, и это можно считать слишком жесткой мерой.

Кроме того, пока нет ясности относительно критериев оценки качества содержания прилегающих территорий, а также порядка взаимодействия частных предпринимателей с государственными контролирующими структурами. Е. Базанова приводит пример, когда бизнесменам приходится отвечать за неубранный строительный мусор, оставленный, например, дорожными службами. Другой пример: инспектор иногда выписывает штраф не строго по факту нарушения, а лишь тем компаниям, которые могут его заплатить. Таким образом, при равной ответственности за ненадлежащую уборку прилегающей территории нескольких компаний, наказывают, как правило, только крупных собственников и арендаторов, в то время как «малоимущим» мелким фирмам удаётся избежать штрафа.

В сложившейся ситуации обращение к услугам клининговых компаний может стать удачным решением для тех, кто, в силу тех или иных причин, не может содержать собственный штат дворников и уборщиков. Вместе с тем, как отмечает г-жа Базанова, пока особого ажиотажа на владимирском рынке клининговых услуг не наблюдается, хотя некоторый рост активности клиентов присутствует. Причина в том, что в этой сфере давно сложилась определённая система, изменить которую в одночасье невозможно. Компании, имеющие свой персонал для уборки территории, вряд ли станут здесь что-то кардинально менять без особой необходимости. В то же время, постепенные изменения и в этой области неизбежны.

В настоящий момент на рынке клининговых услуг Владимира работает более 10 компаний, поэтому вопрос конкуренции стоит достаточно остро. Каждая компания предлагает клиентам определённый набор услуг, который у всех индивидуален. Однако есть некие общие критерии, которыми заказчик, как правило, руководствуется при выборе клининговой компании. Это, прежде всего, цена услуги и качество выполняемых работ. По словам Е. Базановой, первое, что привлекает клиента — это доступная цена. Поэтому сначала заказчик выбирает компанию, предлагающую минимальные расценки на свои услуги. На этом этапе о качестве будущих услуг заказчик не задумывается. Однако довольно быстро вопрос качества встаёт со всей очевидностью и, в конечном итоге, нередко первоначальный контракт расторгается и заказчик уже выбирает те клининговые компании, где цена оптимально соотносится с качеством сервиса. Другими средствами выделиться среди конкурентов являются предоставляемые скидки, качество используемых материалов и оперативность работников фирмы, так как экономия времени в этом деле иногда играет очень важную роль.

Одним из главных качеств, на которые следует обращать внимание при заключении договора с клининговой компанией, Е. Базанова считает профессионализм. Она перечисляет ряд признаков, которыми должен обладать настоящий профессионал в этой области. По её словам, насколько профессиональной является компания, можно выяснить довольно быстро, просто позвонив менеджеру фирмы и задав ему несколько вопросов. Прежде всего, необходимо узнать, какими моющими средствами и оборудованием пользуется клинер. Следует помнить, что профессионалы никогда не работают с бытовой химией и оборудованием. У них всё только специализированное. Моющие средства должны быть полностью разлагаемые, не должны вызывать аллергии и не представлять опасности для людей и животных. Кроме того, в профессиональной компании вам никогда не назовут окончательной стоимости работ, не осмотрев объект. Максимум — сообщат ориентировочные расценки, согласно принятому прайсу. О цене там будут вести разговор только после личного осмотра объекта менеджером фирмы.

Далее — очень важна квалификация конкретных работников, операторов, которые будут делать уборку, а также технолога, отвечающего за подбор моющих средств. В связи с этим возникает ещё одна важная проблема — подготовки квалифицированных операторов уборки. В наше время для занятия этим видом деятельности следует пройти курс обучения. Обучение сводится, главным образом, к изучению современных моющих средств и технологий, а также свойств поверхностей из разных (в том числе новейших) материалов, которые, не зная их специфических качеств, можно легко повредить.

Кроме умения разбираться в моющих средствах, нужно уметь пользоваться современным оборудованием, которое сегодня существует в большом разнообразии. Например, клинер должен уметь пользоваться экстракторными машинами для химической чистки ковров, использовать методы глубокой очистки различных поверхностей с помощью парогенераторов и однодисковых роторных машин, которые применяются после проведения строительно-ремонтных работ. Будущие операторы уборки изучают теорию и проходят практику на стажировке. Без этого они не допускаются к работе на объекте заказчика.

Квалификация и профессиональное отношение к работе каждого клинера очень важны, так как работу они выполняют не индивидуально, а бригадой, и нехватка знаний, непунктуальность или недобросовестное отношение одного члена коллектива может негативно сказаться на работе всей бригады и репутации компании. Более того, непрофессиональные действия плохо подготовленного оператора могут привести к порче объекта и убыткам компании, которая будет вынуждена возмещать заказчику ущерб.

Что же выгоднее для клиента? Безусловно, бывает, что услуги клининговой компании обходятся предпринимателю несколько дороже, чем содержание уборщиков в собственном штате. Однако здесь существует множество нюансов, которые не позволяют ответить на этот вопрос столь однозначно. Прежде всего — это качество уборки. Ни одна уборщица не способна обеспечить тот уровень профессионализма, который гарантирует клининговая фирма. Ещё одно преимущество профессиональных клинеров — экономия времени, которая для многих предпринимателей играет очень важную роль.

Кроме того, несмотря на то что зарплата уборщицы или дворника может быть ниже, чем цена услуг профессионалов, в целом, содержание в штате собственных уборщиков, которые болеют, уходят в отпуск, за которых нужно платить налоги, вести документацию, а они могут уволиться в любой момент, создав работодателю дополнительные проблемы и т. д., обходится заказчику не намного дешевле. При этом предпринимателю придётся также заботиться об обеспечении штата уборщиков оборудованием, спецодеждой и моющими средствами. Поэтому при выборе в каждом конкретном случае приходится взвешивать множество конкретных «за» и «против», подчеркивает Екатерина Базанова.
© Uborka.su, 2012-06-25

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...