Замгендиректора ОАО «Федеральная пассажирская компания», являющегося дочерним предприятием РЖД, рассказал в ходе брифинга журналистам о том, что в этом году в российских поездах заменят всё белье на более качественное, изготовленное по новым технологиям. Стоимость комплектов белья при этом останется неизменной для пассажиров. При этом остается открытым вопрос о том, кто же будет покупать новое белье: РЖД или компании, занимающиеся текстильным сервисом для РЖД.
РЖД ежегодно перевозит более ста миллионов человек в пассажирских вагонах. В ведении этой организации находилось до 2008 года 59 фабрик-прачечных, которые и занимались стиркой белья, используемого в спальных вагонах. Но оборудование со временем устарело, требовало серьезной модернизации и по сути являлось непрофильной обузой для Российской железной дороги. Затем с 2008 года заказы начали получать частные компании. Однако представитель «Риквэст-Сервиса» — одной из компаний, занимающихся сегодня стиркой белья для нужд РЖД —отмечает, что посторонних в этом бизнесе всё равно не было и нет.
В долгосрочную аренду на 15 лет бывшие фабрики-прачечные РЖД получили пять частных организаций, среди которых «Риквэст-Сервис» и «Мастер клининг». Им была предложена новая модель сотрудничества — аренда белья или так называемый текстильный сервис. Компания-аутсорсер приобретает всё необходимое для нужд РЖД белье, а замет сдает его железнодорожникам в аренду. При этом организация не только занимается стиркой белья, ковриков, занавесок, но и следит за своевременной заменой износившегося и потерявшего должный вид текстиля. Такая схема широко распространена на западе и повсеместно используется в гостиницах, на транспорте, в больницах и т. д.
Исходя из вышеописанного, остается открытым вопрос о том, кто будет приобретать новое белье для нужд РЖД. Будут ли это компании, предоставляющие РЖД текстильный сервис, или сами железнодорожники, и как в таком случае изменится схема сотрудничества?