Российский рынок клининга состоит из трёх сегментов: промышленного, офисного и бытового. При этом львиная доля (порядка 80%) принадлежит офисному сегменту. Если сравнить доходность клинингового бизнеса в России и Западной Европе, нетрудно заметить, что отечественные клининговые компании находятся в более выгодном положении. Прибыль, получаемая ими, составляет, в среднем, 10-15%, в то время как в Европе эта цифра, как правило, не выше 5%. Вместе с тем, в отдельных регионах РФ рынок клининговых услуг всё ещё развит достаточно слабо. Например, в Краснодарском крае.
Индустрия чистоты в этом регионе начала развиваться около 7 лет назад, однако развитие её продвигается медленно. По словам генерального директора краснодарской компании ООО «Юг-Клининг» Натальи Ремнёвой, отчасти это объясняется тем, что крупные заказы, предоставляемые, в основном, большими торговыми центрами и другими крупными объектами, в Краснодаре выполняют местные филиалы московских клининговых компаний — «Чистый свет», «Кристанваль», «Ронова Клининг». Эти организации постоянно участвуют в тематических выставках и других мероприятиях, касающихся клининга, интересуются всеми инновациями в данной отрасли. Краснодарские же клинеры гораздо менее активны, в выставках и семинарах участвуют редко и вообще считают, что для успешной работы достаточно одного накопленного опыта.
В то же время сегодня фирмы-производители клинингового оборудования готовы обеспечить краснодарские клининговые компании современной техникой. Много лет подряд главным инструментом для уборки офисных помещений был пылесос. Данный вид уборочного оборудования отличается большим разнообразием моделей и типов. Тем не менее, их все можно разделить на два больших класса — обычные пылесосы и щёточные. Обычный пылесос состоит из основного корпуса, который горизонтально передвигается вслед за уборщиком, шланга и насадок. У вертикального щёточного пылесоса главная рабочая насадка — соединённая с электродвигателем турбо-щётка, а все детали крепятся на основной ручке.
По мнению менеджера краснодарского подразделения компании ООО «Керхер» Романа Воронова, для очистки покрытий из текстиля (например, ковров или ковролина) в офисных помещениях, наиболее подходящими можно считать щёточные пылесосы. Такие пылесосы оснащены специальной круглой вращающейся щёткой, которая обрабатывает поверхность ковра по всей длине ворса, очищая и поднимая его. По своей эффективности, подобный пылесос, отмечает Роман Воронов, превосходит три обычных пылесоса. Более того, существуют пылесосы, энергопотребление которых не превышает 750 Вт, при этом качество уборки остаётся прежним. Такой аппарат имеет ещё одно преимущество — он работает очень тихо, в отличие от некоторых других моделей.
Для уборки площадей промышленных объёмов, наиболее эффективны и, соответственно, востребованы на рынке клининга, промышленные пылесосы. Как рассказывает Роман Воронов, их компания намерена в текущем году выпустить новую серию компактных пылесосов с системой автоматической очистки фильтра и мусоросборниками вместительностью до 100 литров. Для очистки больших площадей целесообразно использовать большие поломойно-всасывающие машины с роликовыми щётками, которыми управляет сидящий на сидении оператор. Некоторые виды поверхностей не поддаются механическому воздействию. К ним относятся, например, полы из металлической и керамической плитки, шлифованный бетон т. д. В таких случаях лучшее средство увеличения эффективности — применение роликовых щёток.