Жидкие реагенты имеют перед сухими ряд неоспоримых преимуществ. Например, все водители знают, что используемый зимой сухой реагент колёса проезжающих по дороге машин отбрасывают на обочину дороги. В результате он часто не успевает выполнить свою функцию — растопить выпавший на дорогу снег или образовавшийся лёд. Вследствие этого, проезжая часть дороги остаётся скользкой и опасной для машин и пешеходов, а у края дороги скапливается соль.
Опыт европейских стран показывает, что рациональнее использовать на дорогах не сухие антигололёдные реагенты, а смоченные твёрдые. Наносятся они на дорогу специальной дорожной техникой, которая имеет два отделения — для сухого реагента и для раствора. Такая машина оставляет за собой на дороге равномерную дорожку из смоченных гранул.
Гранулы быстро прилипают к снежному и ледяному покрытию дороги и начинают его растапливать. Они, как правило, не разлетаются от колёс машин во все стороны. Эта технология позволяет ограничить вредное воздействие соли на окружающую среду, а также экономить противогололёдные материалы и в короткие сроки растапливать снежно-ледяные образования.
Жидкие реагенты в США, странах Европы, а теперь и в Петербурге производят на специально оборудованных узлах. Город закупает высококонцентрированный твёрдый продукт (хлористый кальций, например), а жидкий реагент из него дорожники готовят на месте сами — так выгоднее. Сейчас проходят широкомасштабные испытания новой технологии, после чего она будет применяться на скоростных трассах и в крупных российских городах.
Хлористый кальций при растворении выделяет большое количество тепла. Концентрация раствора должна оставаться в пределах 26-28%. Приготовление такого раствора — процесс сложный и высокотехнологичный, поэтому внедрение новых технологий зимнего содержания дорог требует от дорожников более высокой производственной культуры. Однако власти Петербурга пошли на внедрение новых технологий зимней уборки городских территорий, подтвердив статус Петербурга как культурной столицы России.