Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Управляющие компании из «чёрного списка» нарушают права собственников жилья

Региональное министерство экономики Ульяновской области 13 февраля опубликовало в городской газете «чёрный список» управляющих компаний региона, чья работа вызывает наибольшее количество нареканий со стороны граждан и проверяющих организаций. Особое возмущение жителей города вызвало повышение с 1 января этого года тарифов на ремонт и содержание жилого фонда. Всего в этот список вошло восемь управляющих компаний.

В соответствии с масштабами повышения тарифов, эти компании распределились следующим образом:

Первое место: ОАО «ДК Ленинского района» — первое место. Тарифы выросли тут на 33-57%.
Второе место: ООО «УК Жилстройсервис». Рост тарифов на 24-63%.
Третье место: ООО «Жилстройсервис». Тарифы были увеличены на 6-25%.
Четвертое место: ООО «СМУ». За услуги этой УК теперь нужно платить больше на 7-13%.
Пятое место: ООО «Мега-Линк». Рост тарифов 7-8%.
Шестое место: ТСЖ «Вымпел». Рост тарифов составил 7%.
Седьмое место: ТСЖ «Ульяновский проспект №2» и компания ООО «УК ЦЭТ». Рост тарифов 3%.

По заверениям представителей городской власти, сейчас принимаются меры с целью не допустить в ЖКХ роста тарифов до 1 июля. Однако на практике мы видим, что управляющие компании продолжают придерживаться своей прежней политики в этом вопросе, а городские власти не в состоянии контролировать ситуацию. Это мнение разделяют и граждане, обращающиеся в различные инстанции с жалобами на произвол коммунальщиков.

Так, например, от жителей с проспекта Авиастроителей (дома. 7 и 15), проспекта Созидателей (д. 56) и проспекта Ленинского комсомола (д. 32) поступили жалобы на упомянутые в вышеприведённом списке управляющие компании ООО «УК Жилстройсервис» и ООО «Жилстройсервис», которые продолжают повышать тарифы на коммунальные услуги, нарушая права граждан.

По словам старшей по дому Надежды Валентиновны, жильцам домов по пр. Ленинского комсомола, 32, пр. Созидателей, 56 и пр. Авиастроителей, 15 позвонили представители ООО «УК Жилстройсервис» и поставили их в известность, что отныне из списка их услуг будет исключено 2 пункта — «дератизация и дезинсекция» и «уборка подъездов». Мотивировали исключение данных пунктов из списка услуг тем, что жители на собрании не стали голосовать за повышение тарифов на обслуживание их общего имущества, сославшись на прошлогодние расценки, установленные городской администрацией. Всё это было сделано в одностороннем порядке, без ведома собственников жилья.

Исключенные два пункта, по словам Надежды Валентиновны, были главной статьёй, по которой жители платили управляющей компании. А теперь другие статьи, опять же, без согласия граждан, подорожают за счёт убранных из списка уборки и дератизации подъездов. Жильцы перечисленных домов, обречённые управляющей компанией на антисанитарию уже обращались в городской комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии. Там действия управляющей компании признали незаконными. Заявления потерпевших граждан были также направлены в прокуратуру и в приёмную председателя правительства. Однако никакой реакции, по словам представителей собственников жилья, не последовало.

В документе, представленном Надеждой Валентиновной, содержится ответ ООО «УК Жилстройсервис» на претензии граждан указанных домов. Ответ датируется 12 февраля 2012 года и подписан директором ООО Алексеем Болотовым. В нём глава УК настаивает на правомерности действий его компании, подчёркивая, что, устанавливая перечень работ и тарифы на текущий ремонт, жильцы домов оставили тарифы на содержание на уровне 2011 года. Поэтому «УК Жилстройсервис» приостанавливает оказание услуг по дератизации с дезинсекцией, а также по уборке подъездов, обслуживанию вентиляционных каналов и т. д.

Напомним, что, согласно постановлению правительства, тарифы, указанные директором ООО, и не должны были меняться до 01.07.12 г. Управляющая компания отказалась также ознакомить собственников жилья с договорами, заключёнными ей с другими компаниями, разместившимися на площадях, принадлежащих дому №32 по пр. Ленинского комсомола, тем самым снова нарушая право собственников контролировать использование их имущества управляющей компанией.

Надежда Александровна, старшая по подъезду дома №7 по пр. Авиастроителей, рассказала, что обслуживающая их дом управляющая компания без согласования с собственниками жилья включила с нового года в перечень услуг плату за «ПЗУ1», то есть, за домофон. Их дом обслуживает ООО «Жилстройсервис», директором которой является всё тот же г-н А. Болотов.

Надежда Александровна сообщила, что у них устанавливала домофоны и обслуживала их до сих пор совсем другая организация, однако разъяснить жильцам данный вопрос в ООО «Жилстройсервис» отказались, заявив, что собственники жилья не имеют никаких прав, а лишь обязанности. За счёт всё тех же собственников УК разослала по всем квартирам письма с сообщением, что домофоны отныне обслуживать будет она, за что, якобы, проголосовали сами жильцы. Здесь же выставлена и сумма оплаты. На самом деле, по мнению жильцов, это не соответствует действительности. Жильцы дома не голосовали ни за домофоны, ни за повышение тарифов, и готовы отстаивать это в суде.

Представители собственников жилья в новогородских домах неоднократно обращались во всевозможные инстанции, включая городскую и областную администрацию, с просьбой о поддержке, звонили высокопоставленным чиновникам, однако, ситуация остаётся прежней. В городском колл-центре Надежде Александровне пообещали помочь написать жалобу и организовать встречу с представителями управляющей компании. На этом помощь заканчивалась. Инициативная группа представителей собственников жилья намерена добиваться личной встречи с главой городской администрации Мариной Беспаловой, на чью помощь и поддержку в данном вопросе рассчитывают.
© Uborka.su, 2012-02-25

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...