В городе Владивостоке состоялось заседание профильного комитета Думы по городскому хозяйству. Одним из вопросов, стоящих на повестке дня, стала судьба муниципального предприятия «Дороги Владивостока», которое с конца прошлого года пытаются реорганизовать. По словам главы администрации Максима Молчанова, в связи с возросшими требованиями к санитарному состоянию улиц города, было решено провести реорганизацию МУП «Дороги Владивостока». Началась реорганизация с сокращения кадров — из 750 сотрудников организации были уволены 160 человек, некоторые из которых были уличены в правонарушениях. В основном под сокращение попали управленцы и водители.
Реорганизация МУП вызвала вопросы у многих депутатов. Например, Владимир Лобода вспомнил ситуацию, в которой создавалось МУП «Дороги Владивостока». Тогда, по его словам, с уборкой дорог в городе творился настоящий беспредел. Частные компании-подрядчики, которые выиграли тендер и получили деньги, не приняли никаких мер, когда город в результате сильных снегопадов буквально засыпало снегом. Было создано муниципальное унитарное предприятие, его снабдили техникой и другими необходимыми средствами, и оно начало работать. Но теперь его снова хотят расформировать, и в результате город придёт к тому, от чего пытался уйти, так и не решив насущной проблемы.
Попытаемся проанализировать, почему, несмотря на огромные капиталовложения, провалилась сама по себе отличная идея создания муниципального предприятия. Быть может дело в неправильном распределении финансовых потоков?
Напомним, что, начиная с 1 января этого года, сотрудникам указанной организации предлагают писать заявления об увольнении и устраиваться на работу в частное ООО «Клининг-Сервис». Главным аргументом в пользу такой реорганизации является желание улучшить работу коммунальных служб. Действия администрации предприятия вызывают многочисленные протесты среди её работников.
МУП «Дороги Владивостока» находится на грани банкротства уже не в первый раз. Четыре года назад объём задолженности этой организации составил 83 миллиона рублей, но МУП удалось сохранить за счёт средств городского бюджета, выделяемых на ремонт дорог. Основная часть этих средств осваивалась именно через эту организацию. Сейчас ситуация с МУП складывается во многом похожая.
Как рассказал помощник одного из депутатов, при посещении предприятия они ознакомились с мнением его работников, которые изъявили желание присутствовать на заседании Думы и лично участвовать в обсуждении судьбы предприятия. Было также рекомендовано выслушать претензии к МУП субподрядчиков, которым «Дороги Владивостока» задолжали немалую сумму.
Кроме представителей рабочих и субподрядчиков, на заседание пригласили также заместителей директора МУП, которые оказались не готовы ответить на вопросы депутатов. Например, отвечая на вопрос о сегодняшних финансовых затратах предприятия, первый зам директора Виктор Олейник сообщил, что в настоящий момент затрудняется назвать точную сумму, которая, скорее всего, будет известна лишь к концу первого квартала. На это Максим Молчанов заметил, что ответ на вопрос о сокращении финансовых затрат уже известен — они сократились на 20%. Причём такое сокращение никак не отразилось на качестве.
Своё мнение по вопросу высказал депутат Думы Николай Голояд. По его словам, с трудом верится в банкротство организации, в которую вложено такое количество денег. В задачи МУП входит содержание дорог и различных объектов благоустройства, их текущий и капитальный ремонт, обустройство мест массового отдыха и другая деятельность с целью получения прибыли. МУП «Дороги Владивостока» осуществляет при этом функции генерального подрядчика.
В настоящее время образовано ООО «Клининг-Сервис», там назначен директор, выделено ещё 200 миллионов рублей, новому предприятию передали рабочих и служебные помещения. При этом непонятно, почему предприятие, в которое вложено столько средств, перед началом самого массового за историю Владивостока строительства, разорилось, и его решили преобразовать в частную контору.
На заседании было решено создать рабочую группу, которая в самое ближайшее время займётся проверкой этой организации и её финансовой деятельности, так как у депутатов по-прежнему осталось к МУП «Дороги Владивостока» много вопросов.