В Томском муниципалитете сообщили, что с начала 2012 года генеральным подрядчиком, отвечающим за содержание улично-дорожной сети города, является «Спецавтохозяйство» (директор — Николай Чаринцев). Предприятию уже выделена 89-миллионная субсидия на уборку УДС в текущую зиму. Стоит отметить, что в 2011 году за уборку томских улиц отвечали 9 предприятий. В начале 2012 года «Спецавтохозяйство» подписало договоры субподряда с пятью предприятиями. Ленинский район обслуживает ООО «Дорожник», Октябрьский — ООО «Благоустроитель», Советский — ООО «Доркомтран», Кировский — ООО «Дорожные материалы». За уборку территорий присоединённых к городу посёлков отвечает «СМУ-7».
В основу работы была положена технология «Спецавтохозяйства»: это 2-сменный график, учёт и контроль над объемами вывезенного снега. Все субподрядчики должны перейти на подобную схему работы, а также предоставить информацию о наличии договоров на необходимые ГСМ, состоянии техники и наличии текущих задолженностей. Также все субподрядчики должны были установить на технику навигационную GPS-аппаратуру, позволяющую отслеживать выход машин на работу и их перемещение по городским улицам.
При этом договоры с отдельными предприятиями не были продлены. Николай Чаринцев объясняет, что по результатам проверки предоставленной информации было решено расторгнуть контракт с ООО «Благоустроитель». Улицы, за которые отвечало это предприятие, поделены между ООО «Дорожник» и «Спецавтохозяйство».
Основной недостаток «Благоустроителя» — устаревший парк техники. Из 34 единиц возраст 20 машин превышает 15 лет. Возраст девяти машин вообще выше 25 лет. Только шесть машин положе 15 лет. И при этом в компании отсутствует нормальная ремонтная база.
Относительно недавно в адрес городской думы поступило коллективное обращение работников Кировского комбината благоустройства и ООО «Благоустроитель». Люди утверждали, что расторжение договора субподряда — незаконно. Коллективы аргументируют свою жалобу тем, что из-за этого они остались и без работы, и без средств к существованию. Разозлённые рабочие пообещали блокировать подъезд к городской администрации при помощи тяжёлой техники и пригрозили устроить голодовку.
Депутаты пошли на диалог. Однако они согласились с выводами Николая Чаринцева и решили, что невозможно принудить руководство «Спецавтохозяйства» заключать субподрядные договора с определёнными предприятиями. Оценивать же законность действий генерального подрядчика должен суд. На заседании городского комитета горхозяйства было озвучено предложение о трудоустройстве оставшихся без работы механиков, грейдеристов, водителей и трактористов в «Спецавтохозяйство» и «Горсеть».