Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Скандальная ситуация с банкротством МУПВ «Дороги Владивостока» продолжает развиваться

С конца прошлого года всех, кто следит за ситуацией с МУПВ «Дороги Владивостока», интересует вопрос: действительно ли обанкротилась эта организация? Началось всё с забастовки дворников (большинство которых – иностранные рабочие из стран СНГ), случившейся из-за невыплаты муниципальным предприятием зарплат своим работникам. МУПВ «Дороги Владивостока» задолжало четырём фирмам, предоставлявшим дворников, в общей сложности порядка 40 миллионов рублей. При этом известно, что статья бюджета, по которой МУПВ получало средства на поддержание санитарного состояния города, сокращению не подвергалась.

Таким образом, возникает ещё один вопрос – где бюджетные деньги? Известно также, что МУПВ «Дороги Владивостока» получает миллиарды рублей под разнообразные работы – ремонт и содержание дорог, облицовочные работы в скверах города и проч. В то же время не прекращаются разговоры о том, что предприятие по уши в долгах. Чтобы выяснить ситуацию, на базе МУПВ «Дороги Владивостока» собралось не менее полусотни работников предприятия. Как пояснили рабочие, им с начала нового года администрация МУПВ предлагает подписывать заявления об увольнении по собственному желанию из «Дорог Владивостока» и о поступлении на работу в ООО «Клининг-Сервис», мотивируя всё это реорганизацией предприятия.

В отличие от МУПВ «Дороги Владивостока», ООО «Клининг-Сервис» является частным предприятием, и людям непонятно, сохранятся ли за ними социальные льготы и гарантии, которые они имели на службе в муниципальном учреждении – оплачиваемый отпуск 43 дня, больничный, гарантированная заработная плата не менее 30 тысяч рублей и т.д. Как рассказал один из водителей предприятия, пришедший на встречу, в новом ООО им обещают минимальную зарплату – 8 тыс. рублей. Перспективы с пенсией также неясны. Представитель рабочих-гастарбайтеров, организовавших недавно забастовку, признался, что ему стыдно перед своими земляками, которым он в своё время порекомендовал приехать сюда на заработки. Он выразил недоумение тем, что «кинула» рабочих не какая-то неизвестная частная фирма, а уважаемое муниципальное предприятие.

Но всё это ещё полбеды. Как выяснилось, перевести в ООО «Клининг-Сервис» всех работников МУПВ не представляется возможным. Таким образом, у реформы имеется ещё одно следствие – сокращение кадров. Причём число уволенных работников предприятия продолжает расти. Всех, кто не выразил согласия подписывать упомянутые выше заявления, просто увольняют по сокращению.

Объясняя необходимость перехода в ООО, представитель МУПВ подчеркнул, что это вынужденная мера – муниципальное предприятие сейчас не имеет средств для погашения многочисленных долгов, в том числе, подрядчикам. А долги предприятия составляют не менее миллиарда рублей. Поэтому сейчас все заработанные МУПВ деньги пошли бы на закрытие долгов. Во избежание этого и было образовано ООО, которое будет числиться официальным подрядчиком МУПВ, и его деньги отобрать за долги не смогут.

Сейчас МУПВ готовится к судебным процессам, так как рассчитаться с таким количеством долгов предприятие не сможет и за пятилетку, продолжил представитель МУПВ. В результате огромное количество рабочих-мигрантов осталось с недовыплаченной зарплатой, а подрядные фирмы пытаются получить своё с администрации города через суды. Одной из причин долгов перед поставщиками и подрядчиками могло стать то, что «Дороги Владивостока» в своё время ввязались в «стройки саммита». В то же время, в своих официальных заявлениях руководство МУПВ уверяет граждан, что банкротства муниципального предприятия «Дороги Владивостока» не предвидится. На санитарном состоянии города и качестве уборки предстоящие статусные изменения также никак не отразятся.

Скандал вокруг банкротства и реорганизации МУПВ «Дороги Владивостока» дошёл до городской Думы Владивостока. В результате комитетом Думы по муниципальной собственности и экономической политике принято решение поручить контрольно-счётной палате проверку МУПВ по нескольким направлениям. Прежде всего необходимо проверить эффективность расходования средств и качество работ, производимых этой организацией. Вторая задача – выяснить, насколько целесообразна проходящая в настоящий момент реорганизация предприятия. Все помнят, как 4 года назад «Дороги Владивостока» уже побывали в предбанкротном состоянии, задолжав более 83 миллионов рублей. Тогда городу удалось спасти МУПВ за счёт своих средств, выделенных на ремонт дорог – как правило, большая часть этих средств осваивается через это муниципальное предприятие. Комиссия будет работать несколько месяцев, и в мае станут известны результаты.
© Uborka.su, 2012-02-06

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...