В Петербурге прошла встреча представителей иностранных компаний «Даймлер», «Кальбахер», «Трилети» и «Раско» с руководителями дорожных предприятий северной столицы. На встрече зарубежные производители уборочной техники показали петербургским коммунальщикам свои новые разработки — последние модели навесного оборудования для уборочных машин. Как пояснил Михаил Курдяев, возглавляющий Центр комплексного благоустройства города, были продемонстрированы современные средства для уборки снега, специально модернизированные под условия петербургской зимы.
Среди показанных технических средств можно отметить специальные роторы и вакуумные установки, убирающие в лотковой зоне воду от растаявшего снега. Немецкие разработчики из компании «Даймер» привезли специальный автомобиль Unimob, одновременно выполняющий несколько задач – он убирает снег, грузит его в самосвал и при помощи специальной штанги толкает его перед собой. Такое приспособление избавляет водителя движущегося впереди грузовика от необходимости контролировать расстояние между собой и уборочной техникой. Кстати, в настоящий момент для городского хозяйства Петербурга уже закуплено 35 единиц машин Unimob и 185 самосвалов Mercedes-Benz.
На встрече были презентованы не только иностранные новинки. Петербургские дорожники имели возможность познакомиться с новейшим оборудованием для тракторов МТЗ. Эта техника создавалась для работы в условиях севера и функционирует при любой погоде. Михаил Курдяев рассказал, что в Петербурге на Кировском заводе всё готово к открытию уборочной линии минских тракторов. Представители Петербурга уже ездили в Минск на презентацию и в настоящее время обсуждаются планы по закупке уборочной техники, осталось только уточнить некоторые детали относительно конкретных моделей.
Что касается иностранных компаний, с ними обсуждаются дополнительные предложения, касающиеся модернизации и усовершенствования навесного оборудования для уборочной техники. По мнению Михаила Курдяева, здесь главная проблема заключается в том, что импортная техника создавалась и испытывалась в условиях, сильно отличающихся от петербургских. У нас дорожные условия отличаются даже от Москвы, добавил он. В Петербурге, например, при сильном ветре лёд на дорогах может образовываться даже при плюс 2-3 градусах.