Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Битвы за передел рынка коммунальных услуг разворачиваются в Екатеринбурге

В Екатеринбурге продолжаются коммунальные войны за передел местного рынка услуг. Казалось бы, в таком крупном региональном центре как Екатеринбург всё давным-давно уже поделено. Однако не всё так просто. На рынке появляются новые игроки — недавно созданные управляющие компании, не успевшие получить свой кусок пирога, жильцы домов, не желающие терпеть произвол УК и объединившиеся в новые ТЖХ, и, наконец, просто мошенники, привлечённые возможностью поживиться за счёт обеих сторон. Кроме того, в городе много новостроек, появляется новое жильё, создаются новые жилищные объединения.

Всё это подогревает почву для разжигания новых коммунальных войн, регулярно вспыхивающих в разных концах города. И здесь уже «на войне как на войне» — все средства хороши, от вполне легитимных, вроде агитации и судебных разбирательств, до совсем криминальных, доходящих до порчи имущества и угроз жизни. Например, совсем недавно противники создания ТСЖ в одном из домов по ул. Софьи Перовской изуродовали топором новый автомобиль представителя жилищного товарищества.

Как правило, наиболее горячие споры возникают вокруг районов новостроек и относительно новых спальных районов города. Такая тяга к новым домам коммунальных оппонентов понятна — эти дома в хорошем состоянии и требуют значительно меньшего ухода. К тому же капремонт здесь пока видится в далёкой перспективе, а, следовательно, и деньги, собираемые с жильцов за обслуживание дома, можно тратить, не особо напрягаясь с их целевым назначением. Такие районы — лакомый кусок для управляющих компаний, готовых драться за них не на жизнь, а на смерть. Примером такой войны могут служить непрекращающиеся баталии между несколькими управляющими компаниями и ТСЖ в микрорайоне Ботанический.

Следует заметить, что в ходе военных действий поведение всех сторон конфликта далеко от идеального, и новые компании часто ничем не лучше старых, против которых они так усердно ведут агитацию. Новички на коммунальном рынке обычно действуют по обкатанной схеме. Подкупом или уговорами они вербуют нескольких жильцов интересующего их дома, которые становятся инициаторами создания ТСЖ и отказа от договоров со старой управляющей компанией. Достигнув этой цели, ставленники новой УК передают в её руки управление домом. Подобная схема, безусловно, хорошо известна старым УК, поэтому новички, как правило, встречают с их стороны ожесточённое и хорошо организованное сопротивление.

Вспыхивает настоящая коммунальная война, начало которой обычно стандартное – распространение среди жильцов порочащих конкурента слухов. Сначала в ход идёт безобидный бумажный спам - листовки, которыми засыпают почтовые ящики жителей дома. За этим занятием были замечены, например, управляющие компании ЕМУП «Ботанический» и РЭМП «УЖСК», ставшие инициаторами коммунальных разборок в микрорайоне.

Но рассылка листовок — мера малоэффективная, поэтому на ней дело редко заканчивается. Наступает время более креативных действий, и тут открывается необъятный простор для фантазии воюющих сторон. Так, «слишком активной» жительнице одного из домов на Тбилисском бульваре, яростной стороннице старого ТСЖ и противнице нового, прошлой весной под дверь положили траурный венок с надписью «Скорбим» на ленте. Жители четырёх новых домов с улицы Софьи Перовской, недавно сместившие своего председателя ТСЖ, поплатились не только морально, но и материально. Их двери и почтовые ящики кто-то с завидной регулярностью обливает масляной краской. Ещё больше пострадал один из активистов ТСЖ с той же улицы, чью новую иномарку, враги разгромили прямо на охраняемой стоянке.

Далее следуют угрозы непосредственно жизни и здоровью работников. Как правило, жертвами громил, подсылаемых новой УК на территорию конкурента, становятся простые работники компании – уборщицы и дворники. В результате запугивания страдает качество уборки — полы не моются, тротуары не подметаются.

Состав игроков в коммунальных войнах не исчерпывается управляющими компаниями и объединениями жильцов. У большинства УК города имеется так называемая крыша, всегда готовая прийти на помощь своим подопечным. Именно она, как правило, защищает работников от угроз и нападок со стороны конкурентов. Сейчас, конечно, не 90-е, однако разборки «братков» до сих пор не редкость. Примером могут служить события в Чкаловском районе Екатеринбурга в 2011 году, когда за интересы ЕМУП «Ботанический» выступила местная группировка «молодых людей славянской внешности», а за УК «Чкаловскую» — группировка, состоявшая из уроженцев одной из южных республик.

Но даже такие экстремальные меры далеко не всегда эффективны. Законные владельцы квартир — единственные, за кем остаётся последнее слово в коммунальном споре. Иногда воюющие стороны решаются на последний решающий шаг — идут на подлог. В протоколах собраний собственников жилья они просто подделывают подписи жильцов, и на основании этих протоколов с соответствующей УК или ТЖХ заключается фиктивный договор.

Этот жест отчаяния, как правила, лишен всякого смысла, так как подлог легко вскрывается, а правоохранительные органы, в ведение которых, в конце концов, переходит дело, всегда встают на сторону жильцов - законных собственников жилья. По словам юриста Артёма Вотинкова, проблема сейчас состоит в том, что большинство собственников жилья крайне пассивны, не знают законов и, в частности, своих прав. Этим часто пользуются мошенники. Выход он видит в ликвидации правовой безграмотности населения.
© Uborka.su, 2012-01-19

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...