Клининг и другие области сферы услуг постепенно становятся значимыми для бюджета отраслями. Проще говоря, химичистки, клининговые компании, салоны красоты, ателье и мастерские по ремонту обуви представляют большую часть российского малого бизнеса.
Увеличение этого сегмента рынка и повышение спроса на бытовые и другие услуги фиксирует в последние несколько лет маркетинговое агентство Bauman Innovation. Специалисты по исследованию рынка считают ситуацию закономерной и связывают такое развитие событий со стремлением многих организаций и компаний выводить на аутсорсинг многие рутинные работы.
Если компания может позволить выделить из своего бюджета средства на подобные услуги, она обязательно ими воспользуется. Но речь идет в первую очередь о бытовых услугах, и рост рынка обеспечивают прежде всего частные клиенты. Количество частных заказов на уборку квартир и домов, химчистку мебели и ковров на дому постоянно растет.
За прошлый год количество компаний, занимающихся клинингом и профессиональной уборкой, выросло на 25%, что не мешает крупным клининговым компаниям развивать отделения и филиалы в регионах. Хотя рентабельность этого бизнеса не несет баснословных прибылей, постоянно растущий спрос позволяет сохранять оптимизм.
Серьезная конкуренция заставляет клининговые компании постоянно работать над созданием новых услуг, покупать современное оборудование и улучшать качество обслуживания. Когда то основной перечень услуг клининговой компании для включал для частных клиентов еженедельную уборку и мытье окон. Сейчас ситуация меняется, многие компании начинают пробовать себя в кейтеринге или ландшафтном дизайне.
Есть и проблемы, например, количество квалифицированных сотрудников, готов выполнять работы по клинингу не успевает за растущим спросом.
Для стимуляции качества работы компаний в Москве действует специальная Региональная программа добровольной сертификации бытовых услуг. Все участники получают специальный знак соответствия, подтверждающий качество услуг компании.
В данный момент в программе уже участвуют 383 компании и предприятия бытового обслуживания.