Апрельское исследование Discovery Research Group, направленное на изучение рынка клининговых услуг, завершено. В 2010 году рынок этой отрасли достиг объема, приближающегося к 1 миллиарду долларов. При этом увеличение объемов не имеет под собой реального основания и происходит по инерции, что связано со снижением количества вводимых объектов офисной и коммерческой недвижимости, наблюдающимся с 2009 года.
Современный российский рынок клининга имеет множество сегментов и большой ассортимент. Существует четкое деление на три направления – офисные, промышленные и бытовые клиниговые услуги. При этом рентабельность может меняться, причем главным фактором, оказывающим влияние на этот показатель, является направленность бизнеса.
Появились новые линии услуг, например, началось развитие Green cleaning - «зеленого клининга». Повальное увлечение заботой о природе и окружающей среде в Европе дало развитие этому относительно новому «зеленому» направлению. Процесс уборки при этом основан на безвредных или щадящих окружающую среду средствах и технологиях.
Региональный клининговый рынок получил новый катализатор – им стало стремительное продвижение московских и федеральных сетевых структур. Если для уборки столичных салонов, магазинов или офисов они пользовались услугами определенной клининговой компании, то убирать региональные подразделения и представительства «москвичи» стараются с ее же помощью.
В структуре рынка клининговых услуг среди потребителей преобладают владельцы коммерческой и офисной недвижимости. До 80% от общего объема спроса на услуги клининга приходится на их долю. Аутсайдерами среди потребителей этого рынка названы предприятия жилищно-коммунального хозяйства, а также образовательные и медицинские учреждения.