Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О сайте
**

Закон для чистой прибыли

В России появляются целые отрасли и рынки, которые формируют спрос на новые услуги и стремительно развиваются. Так у нас возник клининг – индустрия чистоты, профессиональной уборки помещений. Толчком к его развитию стало появление недвижимости, у которой особый облик (мраморные и гранитные полы, высокие потолки, обилие стекла, пластика, металла), а значит, она нуждается и в особом уходе.

Приходится «держать марку»

Западному клинингу уже около сотни лет. Это сформировавшийся и прибыльный бизнес со своими правилами игры.
– Первыми клиентами клининга в России, и в частности в Кузбассе, стали западные компании, открывшие здесь свои офисы, – рассказывает директор одной из кемеровских фирм по оказанию клининговых услуг Наталья Долганова. – Разделение труда, можно сказать, в крови у западных бизнесменов. И они правы. Каждый должен заниматься своим делом. Содержание помещений в чистоте лучше также доверить профессионалам, клинерам.
После западных инвесторов услугами клининговых компаний начали пользоваться и российские клиенты: банки, фирмы, органы государственной власти, разместившиеся в современных зданиях и вынужденные «держать марку».
Так клининг приживался в нашей стране, ломая стереотипы, когда общество воспринимало уборку как неквалифицированный и непрестижный труд. Сегодня на рынке уборки помещений крупные игроки разделили и территории, и «профили». Одни специализируются только на частниках (уборке квартир), другие – на офисах, третьи – на торговых центрах, четвертые оказывают смешанные услуги.

Клининг по-кузбасски

Сейчас в нашем регионе работают порядка тридцати клининговых компаний, 23 из них – в областном центре, причем федеральных филиалов – всего 4-5. Остальные – местные. Услугами клинеров в Кузбассе сегодня пользуются школы и администрации, торговые центры и заводы, ТЭЦ и шахты.
– Кстати, первыми преимущества клининга «раскусили» новокузнечане: КМК, ЗСМК, завод ферросплавов, – говорит Наталья Долганова.
Плюсы клининга очевидны. Заказчик получает возможность сосредоточиться на своем бизнесе, не отвлекаясь на закупку и эксплуатацию дорогостоящего специализированного оборудования (поломоечных машин, роторов для уборки лестниц, промышленных пылесосов), не тратясь на целый арсенал химикатов. Уборочные же компании разбираются во всем этом профессионально, а благодаря оптовым закупкам могут экономить на расходных материалах. Кроме того, есть сложные работы, которые требуют специальных навыков исполнителей (кристаллизация мрамора, химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели, уборка фасадов многоэтажных комплексов), поэтому и выполнить их могут только профессионалы. Согласитесь, вряд ли даже солидный банк или торговый центр может позволить себе содержать в штате промышленных альпинистов, чтобы те два раза в год мыли фасад и окна снаружи…
Клинеры, расширяя спектр услуг и улучшая их качество, могут расширять и бизнес, снижать цену на свои услуги, становясь еще более конкурентоспособными. Персонал клининговых компаний не только хорошо обучен, но и тщательно подобран, он опрятно выглядит. Кстати, у многих желающих есть возможность устроиться сюда на неполный рабочий день. Это хорошая подработка для пенсионеров, молодых мам и студентов.

Нестандартные услуги

К сожалению, сегодня в России не существует единых стандартов качества услуг, предоставляемых клининговыми компаниями. Есть, правда, ГОСТ, разработанный в 2002 году, но он обозначает лишь, что включает в себя генеральная уборка и каков должен быть ее результат. Между тем сегодняшний российский клининг предоставляет различные виды уборки: каждодневную, еженедельную, генеральную и многое другое, для чего стандартов нет. Потому в крупных фирмах технологи и вынуждены разрабатывать инструкции для различных видов уборки разных помещений.
– Для туалетной комнаты в нашей фирме, к примеру, существует один алгоритм действий, – поясняет Наталья Долганова, – для офиса – другой, для торгового помещения – третий. Наш персонал знает, с какого угла начинать уборку, какими средствами пользоваться, как должны выглядеть после уборки те или иные детали и поверхности и помещение в целом.
Но все это разработано индивидуально отдельной фирмой. Другой клинер может этого и не делать. Потому заказчик, заключая договор с «чистящей» фирмой, подчас получает не тот результат, которого ожидал.

У клининговых компаний – свои проблемы

– Многие, устраиваясь к нам, думают, что здесь ничего не надо делать, – продолжает Наталья Долганова. – Пришел на два часа, тряпкой пыль смахнул и ушел. Это не так. Мы своим работникам сразу говорим: «Забудьте про ту уборку, которую вы делаете у себя дома. Здесь требуется совершенно иной, профессиональный подход». Цель уважающей себя клининговой компании – убирать поверхности так, чтобы максимально отодвинуть время капитального и косметического ремонта помещений заказчика.
Отсутствие государственных стандартов качества на оказание клининговых услуг породило появление на российском рынке маленьких фирм, которые готовы оказывать услуги по уборке помещений за совсем уж низкую плату. Свои затраты они минимизируют тем, что экономят на работе технологов, подборе кадров, на приобретении специализированного оборудования и химикатов, наивно полагая, что стабильную прибыль можно получать, приняв на работу трех-четырех женщин и выдав им по ведру со шваброй.

О чистоте намерений

На отсутствие в законодательстве стандартов качества для клининговых услуг уже обратила внимание Государственная дума.
– Практически во всех развитых странах имеется отлаженная система по сертификации товаров и услуг, – прокомментировал для «Кузбасса» ситуацию зампредседателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Фокин. – В России же существует только закон о техническом регламенте и большое количество сертификатов, которые не могут должным образом обеспечить качество предоставляемых услуг. Кроме того, отсутствуют какие-либо технические регламенты, национальные стандарты, санитарные нормы и правила, содержащие требования непосредственно к уборке. Первым шагом в направлении решения этой проблемы стала разработка проекта Концепции развитии клининговой отрасли в РФ. Ее стратегической целью является «создание в России технологичной и эффективной индустрии клининга, обеспечивающей безопасность среды обитания человека и гарантирующей высокое качество жизни человека за счет поддержания чистоты на основе применения инновационных форм технологий и методов развития». Внедрение современных клининговых технологий, а также законодательная поддержка клининговой отрасли позволят обеспечить комфортную и безопасную среду обитания российских граждан.
Российские клинеры восприняли эту новость положительно.
– Выделение клининга в отдельную отрасль даст нам возможность увеличить объемы своей работы, – пояснила Наталья Долганова, – что неизменно повлечет за собой и появление на арене новых игроков, и развитие конкуренции. Значит, у заказчика появятся широкий выбор и гарантии качества оказанных услуг.
© Kuzbass85.ru, 2011-03-29

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...