Аналитики утверждают, что рынок клининговых услуг стабильно развивается. Только за 2007 год его доля возросла более чем на 35%. В Москве на сегодняшний день насчитывается около 150 крупных фирм подобного профиля, которые способны конкурировать между собой на высокопрофессиональном уровне. Плюс ежегодно регистрируется около 500 средних и мелких клининговых предприятий. Поэтому многие уже заговорили о стабилизации сектора клинингового бизнеса в столице России. Что же касается регионов, то здесь ситуация постоянно меняется. Идет острая борьба за своего клиента, причем в этой борьбе не всегда используются цивилизованные приемы...
Согласитесь, что зайти в красивый магазин с блестящими витринами намного приятнее, чем толкаться на рынке, спотыкаясь о куски рваного картона и наступая в лужи. Вопрос поддержания чистоты в помещении встает все острее, ведь это один из элементов престижа фирмы. При этом во всем мире признаны преимущества профессионального подхода в проведении уборочных работ. В отдельных странах объемы профессиональной уборки колеблются от 70 до 90% от общих объемов уборочных работ. И в нашей стране уборщиц все чаще заменяют профессиональные клининговые (от англ. clean — чистый) компании со специализированным набором оборудования и широким спектром услуг...
Клининг (профессиональная уборка жилых и рабочих помещений) для Челябинска — направление бизнеса новое, ему всего несколько лет. Сегодня в городе работает всего около 40 клининговых компаний, и сильной конкуренции между ними нет. Спрос на услуги клинеров в Челябинске растет, что отмечают все участники рынка. "Город строится, появляется много новых зданий, а значит, много немытых окон и фасадов", — улыбается Елена Белозерова, директор клининговой компании "Академия Чистоты". Многие клининговые компании Челябинска занимают узкую нишу на рынке: уборка офис-центров, заводов...
По оценкам участников рынка, число клининговых компаний в Красноярске колеблется от 40 до 60. При этом сообща они обслуживают пока не более 10-15% от потенциально возможных площадей городской недвижимости. Однако, по прогнозам экспертов, уже через два-три года местный рынок клининговых услуг буквально "взорвется" — его рост будет составлять до 200% в год. Поэтому, считают предприниматели, сейчас благоприятное время для выхода на него.
Прежде чем вкладывать деньги в клининговый бизнес, "старожилы" рынка советуют новичкам "хорошенько подумать": многих начинающих предпринимателей подкупает слабая освоенность рынка, низкая конкуренция, а самое главное — обманчивая внешняя легкость бизнеса...
Рынок клининговых услуг в России расширяется с каждым годом, однако прирост происходит преимущественно за счет бизнес-сферы. А в секторе ЖКХ, столь нуждающегося в клининговой помощи, эти услуги существуют или на стадии эксперимента или отсутствуют вовсе. О причинах, тормозящих развитие профессионального рынка чистоты, рассказывает директор Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ) по Приволжскому региону Сергей Шухрин...
В октябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка клининговых услуг. Российский клининговый рынок в настоящий момент переживает период интенсивного роста. Темпы роста рынка клининговых услуг составляют порядка 30-40% в год. В стоимостном выражении общий объем рынка в 2007 году составил более $900 млн. Согласно оценкам DISCOVERY Research Group, в 2008 году ообъем составит $1,3 млрд. Рынок клининговых услуг Москвы стабилизировался, на нем уже выявились крупные компании-лидеры, в то время как региональный рынок активно развивается и не до конца насыщен. Всего на московском рынке работает около 300 компаний, из них 10-15 относятся к числу крупных игроков...
Когда стали известны результаты недавнего исследования, согласно которым компьютерная клавиатура грязнее, чем сиденье унитаза, оправдались самые страшные подозрения Жаклин Миллер.
Миллер профессионально занимается уборкой офисной техники (в том числе персональных компьютеров). Она проводит курсы обучения в области, которую можно назвать "ИТ-санитарией", и сама занимается избавлением компьютеров и периферии от микробов. Однако своей главной задачей Миллер считает информирование людей о том, насколько велика острота проблемы...